Яндекс Дзен
Истории

Раненых животных спасает настоящий полковник: Ковчег нашего времени в Новосибирске

Раненый баран, собака с перебитым позвоночником и кот, в которого выстрелили. Все эти животные могли погибнуть, но они выжили благодаря неравнодушным людям. Анатолий и Наталья Паскаль — не ветеринары, но спасать животных — их призвание. Несколько лет назад чета открыла зооветцентр, где четвероногие не только получают лечение, но многие находят новый дом.

— Мне 62 года. У меня 3 участия в локальных военных конфликтах, 4 высших учебных заведения за душой, 6 детей, 8 собак, 4 кошки, 2 барана и свинья, — начинает свой рассказ Анатолий Паскаль.

Сегодня он соучредитель зооветцентра в Новосибирске. Об этом знают многие. Но мало кому известна история его жизни. Полковник МВД, полковник юстиции, 12 лет служил в Воздушно-десантных войсках.

— Срочная служба в ВДВ, Афганистан, воздушно-десантное училище. Командир парашютно-десантного взвода, командир парашютно-десантной роты, Африка, был советником в Африке два года. Когда вернулся, тут перестройка буйным цветом была. Для того, чтобы сделать карьеру, перешел в МВД. После – война в Приднестровье. Был заместителем губернатора Лебедя в Красноярском крае, откомандирование оттуда в центральный аппарат МВД, главное управление по организованной преступности, досрочное звание полковника. Потом, после гибели Александра Ивановича, переход в юстицию, еще два года в юстиции, потом уже погоны снял в 43 года, ну и решил: «Хватит. Наслужился.».

Ветеринарную клинику Анатолий Павлович решил отрыть несколько лет спустя. Это их с женой совместное детище.

— У меня любовь к животным, как и у многих нормальных людей, была всю жизнь. Но с возрастом она гипертрофированную форму начала принимать, и животные это почувствовали. Мне стали падать на голову птицы раненые, собаки раненые на обочине встречаться. И у нас был большой опыт по посещению клиник со всеми этими животными, которые попадали в наши руки. Для животных там всё было хорошо, но меня, как клиента, многое не устраивало. Поэтому мы сделали клинику, в которую хотелось бы ходить самим, — рассказывает Наталья Паскаль

Клинику чета Паскаль создавали с нуля. Не имея ни ветеринарного образования, ни схожего опыта. Одни пытались им помочь, другие были уверены, что при таких условиях ничего не выйдет. Оказалось, что отсутствие связи с ветеринарией — плюс: нет страхов и предрассудков. Есть только желание и стремление создать центр.

— Знаете, чем мы отличаемся, наверное, от многих клиник, я вижу два основных отличия. Отличие первое. Мы сразу же рисковали, мы занимали площади, которые позволят нам расти. Второе — это воспитание сотрудников. Потому что когда задаешь вопрос сотруднику: «Какие две задачи должен решить ветеринарный врач?». Первую задачу называют все — вылечить животное. А вторая задача неочевидная для них. На самом деле, это снять страх с владельца. Потому что любая животинка, которая появляется в доме, через несколько месяцев становится членом семьи. И когда она болеет, мотивации бежать ее спасать очень много для того, чтобы человек пошел в клинику. Он напуган, он не знает, что происходит. И если игнорировать вот это состояние нашего клиента, то тогда успеха не будет. Наши все врачи, все сотрудники, начиная от главного врача, заканчивая уборщицей — это те люди, которые умеют сопереживать, — размышляет Анатолий.

Со временем зооветцентр завоевал доверие клиентов, расширился и стал одним из крупнейших в Новосибирске. Но многие знают его нескольким историям спасенных жизней.

— Рута (Аляскинский маламут — прим. автора) прилетела к нам из Якутска с сильнейшими обморожениями. Чтобы спасти ей жизнь, пришлось ампутировать конечности, потому что когда ее привезли в якутскую ветеринарку, лапы уже как стеклянные стучали по кафелю. Там другого выбора не было. Хозяина ей не нашлось, а пока она лечилась — стала родной и она осталась у нас. У Миши (кот, живущий в клинике — прим. автора) своя история. Это огнестрельное ранение дробью в голову. Тяжелейшие операции, невозможность у хозяйки его забрать, ну и Миша остался у нас тоже. Потому что и сопельки вытирают. Ну, и Миша занял какое-то очень достойное место у нас на входе: то ли охранник, то ли администратор, — рассказывает истории четвероногих Анатолий.

В клинике сейчас живет много животных. Все они оказались там волей случая. Одни пострадали от рук живодеров, других оставили хозяева. Если такие и в доме семьи Паскаль.

— На майские праздники к нашим воротам пришёл раненный баран. Он не наступал на одну ногу. Первичное предположение было, что у него какая-то травма конечностей. К нам приехал наш врач, наш сотрудник, осмотрел его. Оказалось, что у него были рваные раны сзади. Уже был абсцесс. Нужно было десять дней делать промывание, перевязки, и только потом можно было прооперировать. У него был наполовину оторван хвост — скальпированная была такая рана. И далеко не в каждой клинике, не каждый анестезиолог может анестезиологическое сопровождение провести. Есть большой риск, что животное погибнет. И вообще баранов никто не оперирует, опыта мало очень у ветеринаров. В нашей клинике ребята молодцы, справились, прооперировали, у него всё хорошо. Он вышел из наркоза, приехал домой, и мы поняли, что он теперь будет жить у нас, — делится Наталья.

Через некоторое время барану купили «жену», а в скором времени построят зимний дом. И это не единичная история. В доме семьи Паскаль много животных, которые могли погибнуть, но выжили благодаря человеческой доброте.


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Смотрите также

Лента новостей