Женский взгляд бывшей телезвезды Оксаны Пушкиной на убийство в Бердске однозначен: его могло бы не случиться, если бы в России был принят закон о домашнем насилии.
Напомним, в понедельник в Бердске муж-дебошир зарезал жену после того, как с ним провели профилактическую беседу в полиции. За помощью к правоохранительным органам обратилась сама жертва за несколько часов до смерти. Позже стало известно, что после того, как дебошира отпустили домой, в полицию был ещё один звонок, от соседки – она сообщала, что в квартире дебошира слышны крики о помощи. Однако правоохранительные органы не сочли нужным реагировать на этот сигнал. На место происшествия они выехали уже после сообщения об убийстве.
Прохладное отношение полиции к мольбам о помощи потрясло не только Бердск и Новосибирскую область, но, как выяснилось, ещё и депутатов Государственной думы.
Комментарий замглавы комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы Оксаны Пушкиной опубликован в РИА Новости.
— Да, именно так сейчас в России полиция реагирует на домашнее насилие: «Убьёт, приедем, труп опишем». Госдума уже много лет отказывается принимать закон против домашнего насилия. Такие законы приняты в 156 странах мира, но не у нас. Домашнее насилие в стране трактуется не как преступление, а как многовековая традиция российской семьи, в которую государство вмешиваться не должно. В итоге очередной труп, — сказала депутат Пушкина, добавив, что полноценный закон о защите жертв домашнего насилия мог бы сохранить женщине жизнь. Она объяснила, что согласно подготовленной депутатами ГД и сенаторами законодательной инициативе, после угроз убийством женщина была бы как минимум защищена охранным ордером, за соблюдением которого следила бы полиция.
— Мужа бы если не арестовали, то отправили на обязательные психологические программы для снижения уровня агрессии. Его бы заставили носить GPS-трекер, оповещающий полицию и женщину о приближении к ней. При малейшем нарушении агрессора сразу же отправили в тюрьму. Но всех этих инструментов защиты жертв домашнего насилия в России нет, — подчеркнула парламентарий.
А пока закона о домашнем насилии нет, следственный комитет РФ по Новосибирской области возбудил уголовное дело в отношении полицейского взвода ОР ППСП Отдела МВД России по городу Бердску, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).
Следователи выяснили, что сотрудники взвода ППС заступили на суточное дежурство 28 марта. Рано утром 29 марта – в 5.30 в бердский отдел МВД позвонила бердчанка и собщила, что муж угрожает ей убийством.
— Оперативным дежурным по данному сообщению незамедлительно был направлен экипаж патрульно-постовой службы, который пресек противоправные действия супруга и доставил его в отдел полиции, где с ним была поведена профилактическая беседа, после чего оперативный дежурный отпустил доставленного, — рассказали в пресс-службе СУ СКР по Новосибирской области.
В 08.07 минут из службы 112 в дежурную часть поступило сообщение от соседки ранее звонившей женщины о том, что из квартиры последней слышны крики о помощи. Однако сотрудники взвода ППС, которые в момент звонка находились в дежурной части, не исполнили свои должностные обязанности. На место происшествия никто не выехал.
В результате халатных действий полицейского преступные действия злоумышленника не были пресечены оперативно, 29-летняя женщина была убита в собственной квартире. На месте преступления был задержан супруг потерпевшей. В отношении него возбуждено и расследуется уголовное дело об убийстве. В настоящее время проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.
Наталья Сковрунская, фото pushkinaoksana.ru