Яндекс Дзен
Культура

Андрей Звягинцев привёз фильм в Новосибирск спустя семь лет

Режиссер Андрей Звягинцев приехал в родной Новосибирск. Визит объединил в себе сразу три повода. Это презентация книги Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам», специальный показ фильма «Левиафан» спустя 7 лет вместе с режиссером и открытие выставки «Левиафан. Процесс. Новосибирск» фотографа Анны Матвеевой.

Книга Максима Маркова увидела свет лишь в этом году. В её основе – разговор с режиссёром картины, 30-часовое интервью, записанное в течение шести дней в мае 2015 года. Книга Максима Маркова – первая книга о кино, написанная по принципу покадрового комментария к фильму. Вместе с режиссёром Андреем Звягинцевым автор исследует взаимосвязь творческих и технических решений, принятых при создании картины, получившей признание во всем мире. Автор книги Максим Марков написал именитому режиссёру о своей задумке, не особо надеясь, что Звягинцев согласится. Но подготовка Маркова поразила режиссёра: это были 50 вопросов, которые сразу пришли в голову автору книги. Звягинцев шутит, что он тоже зануда, и его поразил подход к этой работе: «Книга – это гипертекст вокруг фильма. Больше мне сказать о «Левиафане» нечего. Максим вынул из меня всё».

IMG_20210420_175807.jpg

В этот раз в Новосибирск привезли «купированный» фильм, рассказывает Андрей Звягинцев. Но в год его выхода, семь лет назад, премьера фильма успела пройти в Новосибирске без цензуры. Буквально на следующий день вступил в силу закон и ненормативной лексике. Хотя в «Левиафане» она уместна и органична. «Это русская речь, наш язык, иногда без этого не обойтись. Например, на поле брани», — считает режиссёр.

Выставка одного фильма «Левиафан. Процесс. Новосибирск» — это снимки, сделанные фотографом Анной Матвеевой на съёмочной площадке фильма «Левиафан». Экспозиция включает 79 работ, запечатлевших создание фильма, съёмочный процесс, необыкновенные моменты переживаний, портреты и состояние героев, виды северной природы, где проходили съёмки. По словам режиссёра и мужа Анны Матвеевой, Андрея Звягинцева, это была полностью самостоятельная работа Анны, она не мешала процессу съёмки, её было не видно – а это самое главное на площадке. Тем не менее, выставка получила положительные отклики не только фотографического сообщества. Впервые она увидела свет в 2015 году. Андрей Звягинцев выделил наиболее любимые снимки. «У меня два любимыхкадра. Это потрет Серебрякова, где он сидит в ожидании дубля и не знает, что его снимают. Это ровно тот самый Николай, о котором я мечтал. И второй снимок – это Николай рядом с Лией».

Жена Андрея Звягинцева и автор выставки, Анна Матвеева рассказала о своих впечатлениях на съёмочной площадке:

«Есть особенный день на съёмках и он здесь не отражён, потому что это был первый съёмочный день, когда мы зашли в декорацию дома. После того, как я посмотрела все кадры, которые я отсняла, я поняла, что настолько перенервничала, что мне не понравилось ни одно изображение. Этот день я запомнила очень хорошо. А любимые кадры… Все кадры, которые я отбирала, это было очень тщательно, но, пожалуй, самый любимый — скала. Но он не вошел в картину».

IMG_20210420_175613.jpg

Андрей Звягинцев остался приятно удивлен, что многие в зале смотрят фильм впервые:

— Я опять в шоке, фильм живет, продолжается движение. Мой друг Андрей Панкратов попросил меня снова показать ему фильм на премьере в Москве спустя семь лет, хотя видел его неоднократно. Я говорю ему: «Ты знаешь фильм, ты там видел всё». Но после показа он написал: «Андрей, я увидел новые грани», что меня даже сподвигло к тому, чтобы посмотретькартину тоже. Наконец увидеть и разглядеть.

Евдокия Ерофеева, фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей