Яндекс Дзен
Культура

Владимир Машков высказался о фильме митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок»

Владимир Машков, учившийся в театральном училище Новосибирска, высказал своё мнение о нашумевшем документальном фильме митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок». Знаменитый артист поддержал идею о причинах развала царской России, высказанную автором картины.

«Гибель империи» – прежде всего, очень своевременный фильм. В 2022 году будет столетие Гражданской войны. Век гражданской войны закончится хронологически. Но фактически у меня нет ощущения, что эта война прекратилась. В тех или иных формах она продолжает свое существование, — написал Владимир Машков в своём Instagram. — Митрополит Тихон Шевкунов, помимо интересных и важных исторических фактов, касающихся экономики и политики, исследует и духовный аспект: как же так произошло?

Сейчас я работаю над спектаклем «Страсти по Бумбарашу». Типологически название идет от «Страстей», написанных Евангелистами, то есть это рассказ о страданиях-страстях Христа в изложении его Учеников. И выходит, что о страданиях Христа рассказывает Бумбараш. В нем, в Бумбараше, распинают и убивают Бога. С другой стороны, страсти – это еще и ужас, и высшее проявление эмоции, а в церковной лексике – обозначение греха. Все это есть в революции, которую мы пережили и которая, как взрыв, искалечила нашу природу. Мы должны осознать наконец себя одним народом. Для этого нужно вспоминать и анализировать причины, приведшие нас к этой бесконечной братоубийственной гражданской войне».

Причинами революции митрополит Тихон называет вовсе не недовольство существующей властью и своей жизнью простых жителей империи — крестьян и рабочих. По его мнению, страну сгубила целенаправленная разрушительная информационная работа активистов, как их бы сейчас назвали, протестного движения. Митрополит приводит в картине фактологические данные о жизни населения Российской империи, которые наглядно показывают: страна в начале прошлого века была на пике своего развития. Причём, по мнению Митрополита, которое он подкрепляет статистическими данными, не только экономика страны была на высоком уровне, но и жизнь обычных жителей. Зрители картины, активно делятся мнением об этом в соцсетях:

— То, что рабочие при царе жили очень даже неплохо, можно видеть даже по известным произведениям пролетарских писателей, напр., по роману «Мать» Горького и «Как закалялась сталь» Островского. Нужно только обратить внимание на бытовые вопросы — жильё главных героев, была ли возможность женщинам оставаться домашними хозяйками. Я лично в начале 1960-х годов жил гораздо хуже, чем эти герои, хотя мать была инженером на заводе (я рос без отца), — пишет Владимир Арцимович.

По сути, фильм митрополита Тихона создаёт общую картину жизни страны в начале прошлого века. И жизнь эта мало чем отличалась от жизни рабочих и крестьян европейских стран. Да, нам сегодняшним кажется, что рабочие на заводах и крестьяне в полях работали в адских условиях. Но, к слову, в таких же условиях они работали и в других странах – облегчить их труд не позволял уровень развития технологий. Для обывателей же прошлого века жизнь рабочего люда в России была ничем не лучше, но и не хуже жизни простых людей в других странах. Собственно, и сами эти обыватели воспринимали её не иначе, как положительно – такое ощущение остаётся после просмотра фильма «Гибель империи». Откуда же взялись тогда революционеры в зажиточной России, напрашивается вопрос? Ответ очевиден – оттуда же, откуда берутся сегодня протестующие в странах Европы или желающие выйти на несанкционированные акции в России. Кто стоит за их организацией, станет понятно, наверное, только спустя то количество лет, которое прошло после гибели Российской империи.

Впрочем, желающих ослабить сильную страну и готовых платить за это хватает в любые времена. Как всегда хватает и тех, кому наплевать на любовь к родине и кто готов за деньги «раскачивать лодку». То, что в первую очередь революционеры жаждали не поменять мир к лучшему, а набить карманы, говорят и люди, посмотревшие фильм.

— Я помню рассказы родителей (папа с 1910), и более старших своих дядей, которым посчастливилось остаться живыми в мясорубке 1931-1938 года. И слова Косыгина Н.А., и даже Хрущева Н.С. соответствуют фактическим обстоятельствам, — пишет Владимир Рождественский. — Кто до переворота 1917 работал, и не важно где — у того проблем вообщем то не было. Кстати, слово «пролетарий» было ругательным, примерно также, как в СССР слово «спекулянт». Их, голодранцев (пролетариев), и в городе, и в деревнях хватало. Кстати, если в настоящее время прекратится денежный дождь от необеспеченной эмиссии, раздаваемой в виде потребительского кредитования, голодранцев таких же будет полно. Это те самые, кого сегодня называют не пролетариатом, а прекариатом. Т.Е бездельники — недоучки и лентяи с высоченной самооценкой, мотающиеся по Турциям, сиамиям и европам на кредитные и спекулятивные деньги. Жили русские люди до переворота, как рассказывали, в целом неплохо, и при этом большущие семьи кормили.

— Не народ царя свергал - либералы. И если сравнить условия работы в советских колхозах или труда женщин и подростков у станков во время ВОВ, условия царских рабочих в военное же (!) время покажутся райскими. Нет? Но ведь в голову бы не пришло устраивать бунты. Потому что не бегали провокаторы по всем фронтам и деревням. И десятками лет не внушали ненависть к властям, — пишет Екатерина.

Именно провокаторов делает, по сути, виновными в гибели империи автор картины. Да, страна была ослаблена войной, но она могла бы выстоять и восстановиться, как восстановил свою мощь Советский Союз после Великой Отечественной. Вот только провокаторы, выбравшие удобный момент для того, чтобы, как это сейчас говорят, раскачать лодку, не дали империи времени на это. Планомерно воздействуя на тех самых «пролетариев» (именно в кавычках) о ком пишет вышеуказанный Владимир Рождественский, они внушили им, что для счастливой жизни нужно сменить власть. А те, кто и так жил хорошо, знали, что для счастливой жизни нужно просто работать. И этот постулат, пожалуй, не изменился даже спустя сто лет. Ведь и сейчас тот, кто занят делом, семьёй, хобби, вряд ли поддастся на провокационные призывы пойти на несанкционированную акцию.

Многие, кстати, усматривают в картине параллели с происходящим в стране сегодня. В том числе и Владимир Машков. Он пишет в своём Instagram: «Гибель империи» – разговор о разуме, но не только. Как сказал философ Паскаль, «чувствовать в себе Бога можно и нетрудно. Познать же Бога, что он такое – невозможно и ненужно». Если включить разум и подключить к нему чувства, понять и почувствовать, что произошло с нами сто лет назад, то, возможно, у нас появится шанс самосохраниться».

Виктор Марков, фото с страницы Владимира Машкова в Instagram

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru