В заседании приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников и помощник Президента России Игорь Левитин
— Принята программа Правительства, Президент её утвердил, теперь мы выходим на субъектовые проблемы. В области федеральной авиации все вопросы решены, теперь нам надо поднять вопросы регионов — что сделать, чтобы самолет мог долететь до населенного пункта, который не является хабом, — подчеркнул Игорь Левитин.
Глава региона представил опыт развития авиации Новосибирской области на федеральном уровне.
— Когда мы планировали развитие Толмачёва как хаба, развивали и дальние направления, внутри страны, и ближние. Из Толмачёво можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой, и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом, и уже здесь, в Толмачёво, выбрать более дальнее направление, — отметил губернатор.
Аэропорты Сибири демонстрирую положительную динамику авиаперевозок в 2022 году. Это подчеркнул заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.
— Что касается Сибирского федерального округа — здесь ключевыми аэропортами являются Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск. Приятно отметить, что все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок относительно 2021 года – в среднем 13%, суммарно рост составил 169 тысяч пассажиров, — сказал Игорь Чалик.
В Новосибирске образовался один из мощнейших мультимодальных транспортных узлов России. В него входят центры накопления, обработки и распределения грузовых и пассажирских потоков, комплексы складских и таможенных терминалов, аэропорт Толмачёво.
Так, общий поток пассажиров новосибирской воздушной гавани в 2021 году достиг показателей 2019 года, а именно вернулся к допандемийным значениям, превысив показатель 6 760 000 пассажиров.
Ранее Горсайт рассказал, что на форуме в Новосибирске обсудили возможности транспортной отрасли.