Одна из самых распространенных проблем – отсутствия звука «р». Этот звук считается одним из самых сложных и появляется в речи ребенка примерно к пяти годам.
‒ Существует несколько видов нарушений этого звука: замена, искажение и отсутствие Сегодня мы говорим именно об отсутствии «р». Хочу отметить, что ребенку научиться произносить этот звук в случае его отсутствия легче, чем если исправлять неверное произношение. Как показывает практика, такая работа занимает гораздо больше времени, ‒ предупредила Юлия Филонова.
Среди причин отсутствия звука «р» может быть недостаточно развитая артикуляционная мышца языка или короткая подъязычная связка. Специалист объяснила журналистам «Радио 54», что решить проблему самостоятельно можно, но очень сложно. Родитель может проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком, но все-таки лучше обратиться к специалисту.
‒ В моей практике бывали случаи, когда родители сами пробовали ставить звук «р» ребенку, и он научился произносить его, но неправильно, искаженно. Недавно ко мне на занятие пришел ребенок с отсутствием звука «р». После диагностики я подобрала комплекс артикуляционных упражнений (специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и подвижности органов речи). Так же добавила механическую помощь ‒ специальный зонд, на конце которого находится шарик, реагирующий на вибрацию языка. Поставить звук получилось достаточно быстро, ‒ заверила логопед
Напомним, ранее мы рассказывали о коллеге Юлии Филоновой ‒ логопеде из Болотного Валентине Ефимовой. Она помогла исправить дефекты речи более чем 500 детишкам.