Яндекс Дзен
Образование

«Массовые» школы: почему родителям не стоит их бояться

Когда-то учение не было массовым и считалось несомненным благом. Но положение дел изменилось, образование стало обязательным для всех. Однако результат оказался противоречивым.

«Массовые» школы: почему родителям не стоит их бояться

Фото с сайта adobestock.com

«Школьные» волнения родителей

Не все современные дети любят школу, а у родителей она часто вызывает тревогу. Особенно это касается обычной муниципальной школы, её ещё называют «массовой». Родители отмечают, что в классах много учеников, и это сильно влияет на дисциплину и препятствует образовательному процессу. Педагогу сложно продуктивно работать.

4.jpg

– В обычной школе, где под сорок учеников в классе, с моим сыном никто не возился. Он очень невнимательный, к нему нужен подход. Я помню, как училась в советской школе, там выживает сильнейший, а если ты слабый, тебя поселят на заднюю парту к отстающим и всё. Кому надо разбираться в его способностях. А потом, когда подрастёт, поднатореет в частной школе, которую хотим отдать, пойдёт в обычную школу. Придётся «затянуть пояски», бабушки-дедушки помогут финансово, но я буду спокойна, что мой ребёнок не будет обделён, – посетовала мама первоклассника, Виктория Сельцова.

Также родители говорят о том, что учитель в «массовой» школе часто выступает в качестве исполнителя, которому нужно провести определённое количество часов, дать предметный материал и оценить детей, как он считает нужным. В идеале родители видят педагога для своего ребёнка как личность целостную, со своими сложностями, готовую отвечать на происходящие процессы, а не просто функционировать по алгоритму. Таких, считают они, в обычной школе не найдёшь.

«Ответственность» родителей на грани

– На мой взгляд, всё достаточно просто. Это стереотип, который существует в обществе, естественно, в родительском сознании, что «массовая» школа – это школа, в которой толпа детей, и ни о каком индивидуальном подходе речи нет. И если я хочу, чтобы к моему ребёнку подходили крайне индивидуально в процессе обучения и воспитания, лучше я выберу частную школу. Может это будет дистанционное обучение. Но при этом я буду уверена, что с моим ребёнком все-таки занимаются более индивидуально. Такой стереотип существует, – считает директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска средней образовательной школы №220 Анна Шмакова.

Многие родители подходят к выбору школы иногда даже слишком ответственно. Они общаются с учителями, смотрят, как выглядят классы, в которых будет учиться их ребёнок, уточняют, кто одноклассники ребёнка, кто их родители и даже пишут заявления, чтобы не попасть в один класс с определёнными, по их выражению, «личностями». Муниципальные школы не одобряют такие родительские «капризы». И родители идут воплощать свои причуды в частные школы.

5.jpg

– В каждом конкретном случае, есть какое-то основание к этому. Очень часто так думают родители, которые понимают, что у ребёнка есть проблемы, есть сложности в развитии или по здоровью. Ну вот что-то пошло не так в этой пресловутой «массовой» школе. Им сложно признать, что какая-то проблема у ребёнка, с ней нужно что-то делать, лучше свалить всё на школу. Все приходят в первый класс в «массовую» школу. Мы знаем, какие очереди выстраиваются, как всем нужна «массовая» школа. Когда случился первый класс, а дальше вдруг что-то не складывается в течение первого года, либо во втором классе, когда отметки начинаются, – добавила Анна Шмакова.

Два пути развития

По словам директора школы, у родителей есть два пути развития ситуации – либо признать, что есть проблема и, оставаясь в массовой школе, её преодолевать. Здесь помогут и учитель, и психологи, и дефектологи, и логопеды. А также другие специалисты за пределами школы – это неврологи и психиатры, которые с этой проблемой помогут справиться. Однако, согласиться, что дело не в школе, родителям очень сложно.

1.jpg

– А есть второй путь – сказать, что «массовая» школа – это зло. На моего ребёнка не обратили вовремя внимания, поэтому нам нужен индивидуальный подход. Мы пойдем в школу частную, и во многих случаях это срабатывает. Конечно, ребёнок учится в классе, где пять-семь человек. Подход более индивидуальный, такой ручной подход. Но чревато это тем, что проблема никуда не уходит. Она может выстрелить очень сильно. Хорошо, если смогли увидеть и скорректировали всё вовремя. А если нет. Возьмём подростковый возраст тринадцать-четырнадцать лет. Кризис, упрямство и прочее. Гормоны. И вот там, никто не знает, как и что случится дальше, – пояснила директор школы.

Медвежья услуга от родителей

Школьники привыкают к комфорту частного заведения. Но в реальной жизни далеко не каждый, встретившийся на пути, будет холить и лелеять вашего уже взрослого ребёнка. Вот тогда-то его мироощущение разрушится и ему будет сложно это преодолеть. К тому же преподаватели ВУЗов общаются со студентами не так, как школьные учителя. Бытие бесплатных школ максимально приближено к настоящей жизни. Дети разные, семьи у всех разные, то есть внешнее окружение получается более разнообразным. Школьники на равных взаимодействуют со всеми членами общества. Они живут в открытом мире и видят, что у каждого человека своя история. 

Без имени-1.jpg

– В моей практике случилось так, что деньги делают всё. Мне кажется, частные школы редко контролируют. Они что хотят, то и творят с учебной программой. Да и с учителями бывает беда, учитель русского заменяет учителя биологии. Но это нам так не повезло. У моей подруги дочь ходит в частную школу, там почти всё прекрасно, кроме внешних условий, всё очень старенькое – мебель, тренажёры, стены школы. Содержание образования у них неплохое, и к труду детей приучают, и физкультура на улице, но для нас это очень дорогая школа. Хотя и моя подруга, и я отмечаем, что предметные знания ниже, чем в обычной школе, нам приходится нанимать репетиторов ещё дополнительно. Как-то так, – рассказала мама ученицы восьмого класса одной частной школы Новосибирска.

Частное образование не стоит долговой «кабалы»

Не каждый может позволить частное образование для своего ребёнка. И уж точно не стоит влезать в долговую «кабалу», чтобы обеспечить ему достойное, по вашему мнению, обучение и развитие. В школе ребёнок получает не только знания, там проходит процесс социализации, он учиться находить решения конфликтных ситуаций. Часто именно, «массовая» школа прививает усидчивость, развивает самостоятельность и независимость. Задача школы любой школы, будь то частной или муниципальной, – выявить возможности каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность.

директор школы.jpg

Выход из положения

– Конечно, массовая школа иногда воспринимается, как такой поток, где нет места индивидуализации. Это не есть правда. Все, на сегодняшний день, существующие документы, стандарты, образовательные федеральные программы максимально дают возможность индивидуализации образовательного процесса. Есть же понятие – индивидуальный учебный план. Он именно для таких случаев, когда нужно индивидуально подойти к ребёнку. И не только к ребёнку с проблемой и к одаренному ребёнку, конечно, к ребёнку, которому в профессии уже надо определяться в старших классах. Мне кажется, что ещё чуть-чуть и большая часть родителей перестанет так думать и начнёт понимать, что массовая школа – это большое благо, – заключила директор средней общеобразовательной школы №220 Анна Шмакова.

Цифровой век делает «массовую» школу открытой, где всё понятно, чётко отображены процессы, происходящие в обучении, где можно быть уверенным, что тебя услышат и что с твоей проблемой будут работать, а значит, доверие родителей к такой школе будет крепнуть.

3.jpg

Но и родителям необходимо формировать в себе, в своей семье верные ценностные установки. Не старайтесь облегчить себе всё вокруг, не избавляйтесь от трудностей, только чтобы приспособиться к обществу потребления услуг. Образование – не услуга. Развивайте способности в понимании любых сложных систем, от которых зависит ваша жизнь и жизнь ваших детей в современном мире.

Ранее Горсайт сообщал о том, как не отбить у школьника желание читать.
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей