Лента новостей









Это интересно
Алиса Новохатская 14 ноября 2026

Жительница Новосибирска создаёт стекловидные украшения своими руками

Стекловидная флористика или техника дип-арт — это декоративное искусство создания изящных полупрозрачных цветов, лепестков и украшений, которые выглядят так, будто сделаны из тонкого стекла. Корреспондент ОТС-Горсайта пообщалась с мастерицей, которая увлекается этой техникой, и узнала, как создаются такие хрупкие изделия.
Рената Заверухина занимается стекловидной флористикой чуть больше двух лет. Примеры работ увидел...
Читать далее...
Общество
3 января 2025 - 07:30
Поделиться

Повышение МРОТ и пенсий: как изменятся выплаты и пособия в 2025 году?

С начала 2025 года в России произошли изменения в размерах некоторых пособий и выплат. Горсайт рассказывает, что именно изменилось.

Фото: Екатерина Шамина / Горсайт

МРОТ и прожиточный минимум

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2025 года составит 22 440 рублей.

В 2025 году прожиточный минимум также увеличится и составит: на душу населения — 17 733 рубля, для трудоспособных — 19 329 рублей, для детей — 17 201 рубль, для пенсионеров — 15 250 рублей.

Эти показатели устанавливаются на федеральном уровне, но регионы могут вводить свои значения.

Детские пособия

С 1 января 2025 года на 14,8% увеличился размер единого пособия для семей с детьми. Средний размер выплат в этом году — около 17 тысяч рублей.

С 1 февраля 2025 года будет проиндексирован материнский капитал: на первого ребёнка — 676 тысяч рублей, на второго и последующих детей — 894 тысячи рублей, или 217 тысяч рублей, если семья уже получила выплату на первенца.

Также увеличатся размеры единовременной выплаты при рождении ребёнка до 26,4 тысячи рублей, максимального ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет для работающих женщин до 68 995 рублей и максимального пособия по беременности и родам до 794 355 рублей.

Пенсии

С 1 января 2025 года страховые пенсии по старости увеличены на 7,3%, включая индексацию для работающих пенсионеров. Стоимость одного пенсионного коэффициента теперь составляет 142,76 рубля, а фиксированная выплата к страховой пенсии — 8 728,73 рублей.

С 1 апреля 2025 года социальные пенсии будут увеличены на 14,75% и составят: по старости — 8 824,08 рубля, инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 21 177,59 рублей, инвалидам I группы и инвалидам с детства II группы — 17 648,24 рублей, инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства) — 8 824,08 рубля, инвалидам III группы — 7 500,53 рублей, по потере кормильца — 8 824,08 рубля, при потере обоих родителей — 17 648,24 рублей, для детей, оба родителя которых неизвестны — 17 648,24 рублей.

Все пенсии и пособия будут увеличены автоматически, без необходимости подачи заявлений.

Ранее Горсайт рассказывал, какие законы вступят в силу в 2025 году.

Поделиться новостью:  

Пишите нам:

Почта:

internet@otstv.ru

Подписывайтесь на нас: