Жулики представляются жителям Новосибирской области сотрудникам различных силовых структур – МВД, ФСБ, СКР, ФНС, прокуратуры, службы судебных приставов. Громкие наименования ведомств, офицерский званий и уверенный голос не вызывает сомнений у людей, доверяя, они переводят деньги или называют персональные данные.
У телефонных мошенников отмечается «осеннее обострение».
– Пару раз на этой неделе звонили и моему помощнику, звонящие представлялись «капитанами полиции». «Что хотели» помощник, к сожалению, не узнал – бросал трубку, по явным признакам вычислив в них мошенников. Но всё же многие наши соотечественники продолжают попадаться на «крючок» злоумышленников. На моем округе на прошлой неделе у жителя Краснозерского района таким образом похитили почти 2 миллиона рублей, – написал в своём ТГ-аккаунте лидер новосибирских справедливороссов и депутат Госдумы РФ Александр Аксёненко.
Советы о том, как противодействовать подобным мошенническим схемам дал профессиональный юрист, руководитель Центра защиты прав граждан в Новосибирской области Алексей Надёжкин.
- Каждый мошенник стремится посадить вас на «информационную карусель», лишить времени на раздумья. Это облегчает ему манипулирование вашим сознанием. Поэтому первое, что стоит сделать при звонке из «силовых структур» – взять паузу, чтобы адекватно оценить ситуацию. Самый простой вариант для этого – попросить назвать адрес, по которому вы можете приехать для беседы-офлайн и время для приёма. Поверьте, настоящий сотрудник всегда будет заинтересован принять вас по месту службы. А вот мошенник сразу бросит трубку или начнёт придумывать предлог для отказа, – пояснил Алексей Надёжкин.
Во-вторых, юрист рекомендует перепроверять информацию. Настоящий сотрудник не представится как «капитан МВД Иванов», он обязан назвать фамилию, звание, должность и наименование конкретного территориального отделения, где служит. Каждый человек может попросить назвать фамилию и звание его начальника, номер телефона дежурной части или канцелярии.
Если есть сомнения, то стоит положить трубку и позвонить в дежурную часть или канцелярию отдела.
Третий совет юриста: не нужно по звонку проводить операций со своими счетами, передавать коды, персональные данные, даже, если звонивший назвал имя-отчество, возраст и другие персональные данные. Стоит помнить, что мошенникам передают базы данных на клиентов недобросовестные сотрудники сотовых операторов, банков, муниципальных служб и других организаций.
Ранее Горсайт сообщал, что жительница Карасукского района перевела миллион мошенникам на 56 номеров.