Яндекс Дзен
Происшествия

Незапланированная посадка: всё о рейсе S7-5220 Магадан-Новосибирск

На прошлой неделе в Иркутске незапланированную посадку совершил самолёт Airbus A-321 NEO авиакомпании S7. Он выполнял рейс №5220 Магадан-Новосибирск. На борту находилось 199 пассажиров и члены экипажа. Позже стали известны подробности, шокировавшие общественность.

2 декабря в аэропорту Иркутска совершил посадку самолет A-321 NEO в ливреи авиакомпании S7. Лайнер с бортовым номером VQ-BGU выполнял рейс S7-5220 из Магадана в Новосибирск. Однако из-за проблем с электроникой командир экипажа сразу же после взлёта принял решение –  вернуться в аэропорт вылета, но из-за полной загрузки самолёт не смог приземлиться в Магадане. Тогда было решено отправиться на запасной аэродром в Якутске. Во время полёта пункт назначения был изменён на Иркутск, так как там у авиакомпании находится ремонтная база.

При этом, как стало известно, самолёт вылетел из Магадана с полуторачасовой задержкой. Об этом говорят данные сайта Flightradar24. При этом, борт прибыл на Колыму ещё накануне – 1 декабря. Возможно, задержка была связана с погодными условиями и противообледелительной обработкой воздушного судна.

В 11:41 самолёт взлетел. Правда, по расписанию он должен было взлететь в 10:10. На карте полёта видно, что сразу же после взлёта борт сделал несколько кругов в районе аэропорта Магадана. Буквально через полчаса, во время очередного манёвра самолёт резко снизился с 3 тысяч до 2 400 метров, а затем вновь набрал высоту и поднялся вверх.

С7 А321.jpg

Примерно через два часа самолёт долетел до Якутска, но даже не стал снижаться, а взял курс в сторону Иркутска, где приземлился в 13:16 по местному времени. В общей сложности полёт занял чуть менее четырёх с половиной часов. Кстати говоря, в настоящее время самолёт A-321 NEO с бортовым номером VQ-BGU по данным сайта Flightradar24 до сих пор находится в Иркутске.

По данным сайта planespotters.net, это один из молодых лайнеров в авиапарке S7. Самолёт Airbus A-321 NEO с бортовым номером VQ-BGU свой первый полёт совершил в декабре 2018 года. 

Позже в интернете появилась аудиозапись переговоров пилотов с диспетчером. В частности, речь шла о том, что самолёт долгое время не могли стабилизировать.

«Мы не можем самолёт…стабилизировать! Пока ничего не можем! Сильнейшее обледенение!» — слышно на записи переговоров диспетчера и пилота самолёта, которую опубликовал телеграм-канал «112».

Позже стало известно, что на борту из строя вышел автопилот, и экипаж был вынужден взять управление в свои руки. При этом в салоне не было паники. Об этом рассказал один из пассажиров.

«Мы сразу почувствовали, что что-то случилось. Потому что в течение полутора часов самолёт то проваливался вниз, то поднимался. Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы чувствовали напряжение, которое царило в салоне. Никаких сообщений не было», — рассказал телеканалу «РЕН» ещё один пассажир рейса S7-5220 Андрей Никитин.

Мужчина отметил, что он мысленно простился со всеми родными и близкими, так как не надеялся на то, что самолёт благополучно приземлится.

«Спасибо нашему экипажу. 2 декабря мы все заново родились», — сказала пассажирка Екатерина Маринкина.

По сообщению агентства «РИА-Новости» со ссылкой на авиакомпанию S7, экипаж самолёта был отстранён от полётов.

«Экипаж отстранен на время расследования. Это стандартная процедура при расследовании подобных инцидентов», — говорится в сообщении.

В пресс-службе авиакомпании отметили, что они не исключают вероятность того, что противообледенительная обработка была проведена с нарушениями. И обледенение борта могло возникнуть ещё на земле.

«Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было. Пилоты S7 Airlines регулярно проходят специальные тренировки на вывод самолета из сложного пространственного положения», — говорится в пресс-релизе компании-перевозчика.

Позже командир воздушного судна Михаил Кулагин рассказал телеграмм-каналу BAZA, что у самолёта через две минуты после взлёта заледенели все приборы. 

«Заметить мы ничего не могли, потому что из кабины не видны задние крылья. Всё происходило на доверии. Акт о том, чем нас обливали противолёдным раствором, мы подписали ещё перед тем, как произошла обработка, пока трап стоял перед самолётом», — рассказал командир экипажа.

При этом, в авиакомпании заявили, что теперь в аэропорту Магадана представители перевозчика будут тщательнее контролировать все предполётные процедуры.



ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей