Айнагуль Борбуеву обвиняли в том, что якобы она ранним утром по пути на работу нашла сумку бизнесмена, в которой было семь миллионов рублей. На неё вышли оперативники – поклажу нашли, но денег там не было. Началась судебная тяжба в два года. Всё это время женщина сидела в СИЗО. По итогу подтвердить наличие купюр в сумке никто не смог.
– Я работала уборщицей в жилом доме за гостиницей. Ранним утром шла на смену по зебре, вижу – на снегу стоит сумка. Я сначала подумала, что кто-то забыл её. Отнесла к себе в подсобку. Посмотрела, что там есть: денег внутри не было. Я поставила сумку и в суматохе забыла о ней. Вспомнила только в пятницу, 6 ноября, решила подождать хозяина сумки до понедельника. Если он не объявился бы, то в понедельник сказала бы охраннику либо менеджеру, – рассказала КП-Новосибирск Айнагуль Борбуева.
Истец спохватился только через день. По камерам следователи подтвердили – Айнагуль подобрала сумку. Задержали обвиняемую в ресторане – на дне рождения подружки.
Сокамерницы в СИЗО поддержали уроженку Киргизии, говорили, что состава преступления нет. Позже вскрылось, что у истца-бизнесмена Лисивцева* были огромные долги – около семи миллионов. Якобы деньги в сумке он заработал после продажи квартиры и недвижимости.
Суд не оправдал Айнагуль, а назначил два года и шесть месяцев колонии общего режима, однако дело позже переквалифицировали в простую кражу пустой сумки, а не воровства семи миллионов рублей.
В планах у уборщицы оправдать себя в суде, получить компенсацию и купить на эту сумму квартиру и съездить на родину к дочкам. Адвокат Константин Зиновьев утверждает, что сумма крмпенсации определяется индивидуально по многим факторам. От 20 рублей за день в СИЗО (то есть чуть больше 18 тысяч рублей за два с половиной года в заточении) до 1,5 миллиона рублей за год.
*Имя изменено