Яндекс Дзен

Новосибирцы не могут пожениться из-за сбоев на Госуслугах

Ситуация
Новосибирцы не могут пожениться из-за сбоев на Госуслугах

Фото Елены Волжанкиной

Женихи и невесты Новосибирска негодуют: молодые пары остаются без свадьбы из-за сбоев в работе Госуслуг. Кому-то удаётся вернуть оплату за банкет, кто-то остаётся без штампа в паспорте и без денег. Почему не могут поженить новосибирцев, выяснял Горсайт.

В редакцию Горсайта обратилась молодая пара новосибирцев, которая не смогла пожениться из-за сбоев в работе портала Госуслуги. Некоторые имена героев этой длинной и запутанной истории нас попросили не озвучивать сами молодожены, но история требует огласки. Со слов всех участников событий, они не первые и не последние, кто не смог попасть под венец из-за недочётов в работе портала.

Молодая пара готовилась к свадьбе – первый серьёзный шаг в жизни обоих. Подали заявление через сайт Госуслуги, назначили дату регистрации, пригласили друзей и родственников, зарезервировали место в ресторане, выбрали платье и костюм, согласовали меню, музыку и прочие атрибуты свадебной церемонии. Впереди – только приятная часть и волнительное ожидание. Накануне свадьбе пара решила удостовериться, что все договорённости в силе. Каково же было их удивление, когда ребята узнали, что в Центральном ЗАГСе об их регистрации ничего не знают. К сожалению, провести церемонию в назначенный день они не смогли, а от работников ЗАГСа узнали, что они не первые, кто попал в такую неприятную ситуацию.

Похожая история произошла и с другими жителями областного центра. Мама невесты Любовь Корнеева рада, что перенос даты свадьбы привёл к наименьшим потерям: «Подали заявление через Госуслуги за три месяца до назначенной даты в июле, на сайте всё подтвердили, заплатили госпошлину, оплата прошла, мы все готовились к свадьбе. Недавно решили проверить, сколько займёт времени путь от фотостудии до Калининского ЗАГСа. Зашли в ЗАГС подтвердить дату. Оказалось, что там про нас ничего не знают. У нас на руках документы, заявление, оплата госпошлины, но нас всё равно не находят. Начальник ЗАГСа предложил заново подать документы, но у нас было уже всё оплачено, везде брони, приглашены гости. Я позвонила оттуда же в техподдержку сайта Госуслуги объяснила ситуацию, там нашли моё заявление, но объяснили, что на сайте был сбой, сказали, что будут разбираться. Ну а молодые переписали заявление на 10 ноября. Денежных потерь не было, слава богу, все вошли в положение, везде задатки были. Говорят мы не первые, но нам повезло, что удалось перенести без потерь».

Процесс прохождения заявлений через сайт Госуслуги в сферу деятельности органов ЗАГС не входит, пояснили в управлении по делам ЗАГС Новосибирской области. Но про несостоявшиеся свадьбы здесь в курсе. Начальник управления Наталья Александровна Шустова рассказала, что в этом году зафиксировано 22 случая, когда невеста с женихом приходили в отдел ЗАГС на государственную регистрацию заключения брака, сообщив, что подавали заявление через сайт Госулуги, но заявление отсутствовало в информационной системе. Некоторые пары перенесли дату регистрации брака, некоторым сократили срок ожидания в связи с особыми обстоятельствами. Причины того, что заявление не попало в ЗАГС, разные – сбой в сети, невнимательность самих подающих заявление (у двух пар оно осталось висеть в черновиках). В любом случае, когда заявление официально не поступило в органы ЗАГС, зарегистрировать пару невозможно, говорят в управлении по делам ЗАГС Новосибирской области, ссылаясь на закон.

Подавая заявление дистанционно, необходимо удостовериться в следующем, предупреждают в ведомстве: «Статус «Заявление отправлено в ведомство» свидетельствует о том, что они (заявители — прим. Горсайта) успешно заполнили заявление и завершили процесс отправки. После чего заявление принимается информационной системой и в личном кабинете указывается статус «Заявление получено ведомством». В случае, когда заявление поступает в отдел ЗАГС, в личном кабинете ЕПГУ (сайт Госуслуги — прим. Горсайта) у заявителей должен появиться статус «Заявление принято к рассмотрению», после чего оно отображается в органе ЗАГС. Если данный статус в личном кабинете отсутствует, это является подтверждением того, что они только забронировали дату, а не направили заявление в отдел ЗАГС. Оплата государственной пошлины является подтверждением бронирования места, даты и времени».

— После оплаты государственной пошлины необходимо вернуться на страницу заявления в личном кабинете портала, чтобы отправить его в отдел ЗАГС. Только после отправки заявление поступает в отдел ЗАГС и в журнале регистрации отдела ЗАГС указывается «Окончательное бронирование», — объяснили Горсайту в ведомстве. — В большинстве случаев заявители в личном кабинете не подтверждают отправку заявления и поэтому оно не поступает в отдел ЗАГС. Все поступившие заявления автоматически регистрируются в Журнале регистраций отдела во ФГИС «ЕГР ЗАГС». Также в ведомстве сообщают, что информация об этом размещена на сайте управления zags.nso.ru.

Конечно, обе истории имеют благоприятный конец: одна пара перенесла дату заявления, от свадьбы ребята не отказались, вторая пара решила взять сайт Госусулги «на слабо» – отчаянные ребята снова подали заявление дистанционно. Судьба покажет, завершится ли вторая попытка свадьбой, ведь пока что, увы, в работе с Госуслугами во время подачи заявления на бракосочетание приходится надеяться на судьбу, а не на технологии.

Евдокия Ерофеева



Поделиться новостью:

Похожие новости