Трофи-рейд - это прохождение бездорожья на время. Но гонкой дисциплину можно назвать лишь с натяжкой. Скорости небольшие - едут по смеси снега и грязи, по крутым горкам и глубоким ямам. Нужно проехать больше кругов по спецучастку, чем соперник. Тише едешь - дальше будешь.
“Вчера было очень много сходов, поломок. Поэтому думали, что останется очень мало машин. Не смогут сегодня выйти на старт. Ну ребята молодцы, всю ночь чинились”, - рассказывает председатель комитета трофи-рейдов Федерации автомобильного спорта Новосибирской области Армен Манукян.
И снова борьба. Джиперы из Кузбасса, Алтая, Томска приехали не на аварийке стоять. Но лидируют сегодня наши - экипаж новосибирской зелёной “Нивы” заканчивает маршрут одним из первых.
“Ты просто на драйве, ты на энергии. То есть, ты не видишь вообще всё, что вокруг. Ты только видишь дорогу и всё. И уже потом, когда на финиш. Тебе говорят: “Финиш!”. А ты не можешь остановиться, потому что у тебя энергия идёт”, - говорит пилот “Нивы” класса ТР-1 Сергей.
Упор в этом спорте на надёжность машин и людей. Внедорожники быстрее, мощнее и в прямом смысле слова выше заводских моделей. Но важнее слаженность экипажа. Когда машина застревает, штурман спешивается и вручную вызволяет авто. Подкапывает, толкает, тянет лебёдку. Несмотря на минус экипаж “Нивы” не мёрзнет. По сравнению с прошлым заездом.
Эта суровая дисциплина долгое время считалась уделом любителей. Джиперы сами проводили соревнования, назначали судей, следили за безопасностью. Три года назад соревнования по трофи-рейдам взяла под опеку Федерация автоспорта. Нашлись и спонсоры. Теперь организация тихих гонок на высоком уровне. И участники уже готовят машины к покорению новых бездорожий.