Яндекс Дзен
Транспорт

Ещё 4%: станция метро «Спортивная» почти готова

Готовность долгожданной станции метро составляет  96%. Подрядчик назвал новый срок сдачи объекта.

Ещё 4%: станция метро «Спортивная» почти готова

Фото Om1.ru

«Спортивная» – 14-ая станция Новосибирского метрополитена. Сейчас продолжается экспертиза объекта.

На станции пустынно: двери и лифты закрыты, эскалаторы выключены. Слышен шум проезжающих мимо поездов. Когда же появится остановка между «Речным вокзалом» и «Студенческой» – непонятно. Как подсчитали новосибирские журналисты, сдача в эксплуатацию откладывалась уже шесть раз. Последний раз её обещали открыть в начале октября. Уже конец месяца, а до сих пор станция закрыта.

– Станция готова, поезда ездят, мэр уже ездил у нас. Повторная отделка идёт из-за того, что станция не эксплуатируется должным образом, не работают как надо системы вентиляции, отопления, мы перекрашиваем, перемазываем, перемонтируем, – рассказал Om1.ru руководитель проекта строительства станции метро «Спортивная» Станислав Донцов.

Строительство станции началось в 2019 году специально к Молодёжному чемпионату мира по хоккею. Объект должны были сдать в середине 2022 года, затем уже к концу 2022 года, то есть непосредственно к открытию мирового турнира. Видимо, когда чемпионат из Новосибирска и Омска перенесли в Канаду, срочность сдачи для чиновников и вовсе отпала. Как, впрочем, и для новой ледовой арены, которую тоже сдали с годовым опозданием.

Столь долгожданная новосибирцами 14-я станция метро уникальна: она построена на существующих путях. Строительство велось таким образом, чтобы движение поездов практически не прерывалось – станция напоминает саркофаг, который накрывает путь.

«Спортивная» – первая двухтемпературная станция метро в Новосибирске. Есть две зоны – внутри станции зимой температура положительная, в тоннеле отрицательная. Летом, наоборот, здесь прохладно за счёт кондиционера, за счёт вентиляции, а в тоннеле стоит плюсовая температура.

Проект станции разработали ещё в 2017 году. В 2018 году прошла госэкспертиза проекта по старым правилам строительства и эксплуатации метрополитенов.

– Сейчас правила поменялись. Оборудование в процессе тоже было заменено из-за санкций, потому что изначально оборудование было заложено импортное, европейских производителей. В рабочей документации нам эти изменения были выданы. Сейчас заказчик пошёл в экспертизу с узакониванием всех замен. Надеюсь, что в первой декаде ноября будет положительное решение, – рассказал генеральный директор ОО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов.

Если в начале ноября Главгосэкспертиза даст положительное заключение, то срок введения станции в эксплуатацию до конца этого года возможен, уточнил подрядчик. Точная дата зависит от заказчика работ, то есть от мэрии Новосибирска.

Сергей Арапов считает, что на задержку открытия станции повлияли и СВО, и последовавшие за этим санкции.

– Станция готова на 96%. Осталось доукомплектовать её оборудованием, пройти заказчику повторную ценовую экспертизу, и тогда станция будет готова. По срокам вопрос к заказчику, но мы рассчитываем, что до конца года строительная часть будет выполнена. А уже документальная – зависит от заказчика.

Пока не завершена экспертиза, не ясна и цена вопроса. Изначально строительство станции оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 миллионов.

Если экспертиза покажет меньшую сумму, чем была потрачена, то Сергей Арапов настроен решать эту проблему в судебном порядке. При этом ООО «СпецТрансСтрой» готов выступить подрядчиком при строительстве 15-й станции Новосибирского метрополитена.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт
Всё самое важное в нашем Телеграм-канале:


Поделиться новостью:

Лента новостей