Горсайт изучил самые распространённые советы тем, кто боится летать. Больше всего люди боятся не сам полёт как таковой, а время взлёта и посадки. Если вы прочитаете и поймёте многие непонятные для вас моменты, то страхи уйдут сами собой, уверены эксперты.
Подумайте о комфорте
Прежде всего, постарайтесь свести все раздражающие вас факторы к минимуму. Одевайте только удобную одежду и обувь, подумайте, где вы хотите сидеть – у иллюминатора или же в проходе. Лучше заплатить 500-700 рублей, чем бояться взглянуть в окно или же раздражаться от проходящих мимо пассажиров и бортпроводников.
Не спешите
Не спешите вставать в очередь на посадку – очереди тоже раздражают. Зайти на борт одним из последних не так уж и плохо – так вы меньше времени проведёте в нервном ожидании вылета на борту. Ваше место никто не займет – самолёт не маршрутка, тут с этим строго.
Не бойтесь шума
Пилоты запустили двигатели. Сначала шум даже стихает – это пилоты отключают отбор воздуха для системы кондиционирования. А потом вы слышите нарастающий вой двигателей. И вот тут некоторые самолёты могут издавать довольно жуткие звуки. Но не волнуйтесь, как правило это всего лишь вступает в работу агрегат, передающий давление от одной гидросистемы к другой. Не забывайте, бортпроводники слышали эти звуки сотни и тысячи раз, и уж точно заметят, если звуки будут ненормальными для этого самолёта.
Чем полёты зимой отличаются от летних
Как правило, в холоднее время года борт обрабатывают специальным противообледенительным составом. Иногда вы можете почувствовать необычные запахи – противообледенительная жидкость имеет свой запах.
При взлёте может напугать большой угол набора высоты. На самом деле, чем быстрее авиалайнер наберёт высоту, тем проще ему будет вернуться на аэродром вылета в случае малейших проблем.
При взлёте иногда что-то грохочет – это убирающиеся шасси. Услышали эти звуки – будьте спокойны – всё идет по плану. Да, и не бойтесь, если крылья заметно изгибаются – это тоже нормально. Современные лайнеры проектируют именно так, что их крылья гнутся, но не ломаются, как еловые ветки, на которые навалило много снега.
Ну, и наконец, при наборе высоты обычно снижается шум двигателей и ощущение «проваливания». Его мы ощущаем, когда экипаж по каким-то причинам (ограничения на схеме вылета, команда диспетчера или разгон скорости при уборке механизации) уменьшает угол набора высоты. А снижение шума двигателей этому очень часто сопутствует – просто не нужна избыточная тяга.
А вы знали, почему большинство авиакомпаний кормят своих пассажиров? Традиция кормить пассажиров в самолётах возникла именно с целью отвлечь их от неприятных мыслей.
Отправляясь в авиапутешествие многие люди частенько пропускают по бокальчику-другому вина или по кружке-другой пива. А то и чего покрепче. Но всем следует помнить, что в полёте нервная система и без этого испытывает нагрузку: на наши рецепторы влияет изменение давления, шум двигателя самолёта, сухой воздух.
Ранее Горсайт публиковал чек-лист аптечки для путешествий.– Алкоголь во время полёта в ограниченных количествах не сильно влияет на организм. Действительно, на высоте алкоголь вызывает повышенное обезвоживание, но это решается питьем чистой воды. Более того, в полёте гораздо вреднее алкоголя такие безобидные напитки, как содержащие кофеин чай, кофе и кола. От них организму достаётся не только обезвоживание, но и повышенное давление, ненужное в полёте возбуждение и нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Если появилось желание выпить в полёте, то закусывайте и пейте обычную воду, – рассказал доктор медицинских наук Андрей Шестаков.