В Новосибирске электробусы уже ездят до Новомарусино, Дивногорского и Южно-Чемского жилмассива. Но новые модели с запасом автономного хода до 30 километров могут курсировать до Родников, Снегирей, Ключ-Камышенского плато и Плющихинского жилмассива.
«Мы планируем запустить их [электробусы с большим запасом автономного хода] в более удаленные массивы, ‒ заявил замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин. ‒ Даже с микрорайоном Стрижи у нас есть определенные проблемы, так как электробусы с запасом хода в 20 километров возвращаются у нас уже с разряженными аккумуляторами до предельных значений. Это сказывается на их ресурсе батарей, потому что разряжать более 40% категорически не рекомендуется».
Батареи, судя по всему, могут стать камнем преткновения в развитии электробусов в нашем городе. РБК Новосибирск цитирует того же Никулина, который напоминает, что срок службы батарей в два раза меньше, чем срок службы самой машины:
«Надо учитывать, что нам придется тратиться на замену батарей через примерно 6-7 лет. А это ни много ни мало, по 4-5 миллиона рублей».
Тем не менее, чиновник сообщил, что за счет электробусов с автономным ходом в 2025 году маршрутная сеть удлинится на 30%.
Напомним, год назад власти протестировали возможность отправки автономных троллейбусов на аккумуляторах от площади Маркса до аэропорта Толмачёво.