Яндекс Дзен
Транспорт

За сельскими автобусами пристально следят онлайн в Новосибирске

В Новосибирской области с недавних пор следят за всем общественным транспортом с помощью ГЛОНАСС-технологий. Как работает система отслеживания сельских маршрутов и в чём плюсы такого контроля, Горсайту рассказали в Министерстве транспорта региона.

Мы находимся на территории автобазы, в диспетчерской одного из перевозчиков Новосибирской области (на улице Энергетиков 11/4). На стене большой монитор, на нём голубая ветка реки, вокруг неё — многочисленные районы Новосибирской области, по дорогам которых движется множество кружочков с номерами. Они обозначают автобусные рейсы. В диспетчерской два рабочих места, заставленных мониторами, на которых отображается жизнь региональных дорог. Два диспетчера пристально наблюдают за передвижением пассажирского автотранспорта, время от времени принимая звонки.

В 2021 году по заказу министерства транспорта и дорожного хозяйства проведена комплексная модернизация региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (РНИС НСО). Система позволяет осуществлять мониторинг, оперативный контроль, диспетчеризацию и управление транспортными средствами различного назначения (общественный транспорт, школьные автобусы, санитарный транспорт и машины скорой помощи и другие) с использованием ГЛОНАСС-технологий.

— У нас по сути дела сегодня первое практическое мероприятие с момента, когда заработал совет по цифровой трансформации НСО, — прокомментировал министр цифрового развития и связи НСО Анатолий Дюбанов. — Сегодня смотрим наши очень важные шаги по цифровизации мониторинга по линии транспорта.

Министр цифрового развития рассказал, что на сегодняшний день подключена система отслеживания школьных автобусов, машин скорой помощи, а до конца года будет подключен мониторинг за дорожной техникой и транспортом, который перевозит опасные грузы, — для того, чтобы можно было контролировать выполнение таких работ. Помимо отображения перемещения автотранспорта, перед министерством цифрового развития стоит задача сделать ещё один важный функционал в РНИС НСО: это аналитика, которая позволит смотреть, на каких участках водитель превысил скорость, какие есть нарушения, а где водитель вообще сошёл с маршрута.

TANL8050 (1).jpg

— Эта огромная работа велась на протяжении двух лет, — пояснил Анатолий Дюбанов. — Мы считали с министерством транспорта, что только за счёт того, что мы контролируем, та субсидия, которая выплачивается на регулируемых маршрутах водителям, которые отъезжают в сторону, эта компенсация за километраж, вот только экономия за счёт того, что мы мониторим очень точно, она уже окупила стоимость этой системы.

Вячеслав Невежин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО подтвердил, что в результате модернизации системы РНИС, министерство транспорта получило очень важный функционал для контроля:

— Мы видим реальное исполнение перевозчиками маршрутов, — говорит он. — В некоторых муниципальных образованиях НСО у нас присутствуют факты «недоезда». Причин может быть несколько: это либо дорожные условия, либо отсутствие пассажиров, либо просто нежелание перевозчика работать. Соответственно, видя в системе, насколько исполняется рейс – не по письменным отчётам перевозчика, а в электронном формате — мы уже принимаем решение по поводу субсидирования этих рейсов, либо об отказе субсидирования таких перевозок. Те «недоезды», которые мы в принципе раньше не видели, сейчас мы всё контролируем. И, соответственно, жалобы пассажиров сократятся, так как появился достаточно жёсткий контроль за перевозчиками.

Однако сельские жители далеко не столь однозначно положительно оценивают новую систему: они переживают, что теперь будут тратить на дорогу в разы большее количество времени, ведь водители будут ездить только по правилам и в рамках разрёшенной скорость даже на безопасных участках дороги.

Елена Волжанкина, фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей