– Современные технологии и проектные решения позволяют делать дороги долговечными. Но если все нормы и требования не соблюдать и допускать отклонения, конечно, никакого качества не будет. Поэтому то большое количество дефектов, которое мы выявляем – это отражение нашего принципиального подхода. Мы всё равно дожмём, всё равно заставим всех поверить, что нарушать – себе дороже, – подчеркнул губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Дефекты выявляют не только при приёмке готового объекта и в гарантийный период. Особое внимание власти уделяют контролю самого процесса. Уже зимой подрядчики начинают заготавливать щебень, песок и другие материалы, заказчик выезжает на склады, осматривает и берёт пробы, чтобы оценить качество материалов.
– Работы, выполненные некачественно, приёмке и оплате не подлежат. Это надо понимать. В том числе и в части гарантийных обязательств. На этапе работ мы уже контролируем этот процесс - мы увеличиваем количество приёмок, мы выезжаем на асфальто-бетонные заводы, проверяем непосредственно дороги, – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер.
Профессиональных строителей тоже не хватает. С ростом объёма работ регион столкнулся с нехваткой рабочих.
– Хотелось бы, чтобы подрядчиков было больше, квалифицированных, добросовестных, не абы каких. Иногда приходится долго искать подрядчиков на отдельные объекты, – отметил Андрей Травников.
Ранее Горсайт рассказал, что в 2022 году власти региона выделят 19 миллиардов на ремонт дорог.