Яндекс Дзен
Власть

Зачем органам власти Новосибирской области вести социальные сети

К концу года все органы власти в России будут обязаны создать официальные страницы в социальных сетях. В Новосибирской области госпаблики уже активно развиваются при поддержке Центра управления регионом.

Зачем органам власти Новосибирской области вести социальные сети

Социальные сети стали важным каналом коммуникации между властью и жителями. Через них можно узнать актуальную информацию, сообщить о проблеме, получить консультацию. Работа с сообщениями жителей в госпабликах координируется Центром управления регионом или ЦУР.

Руководитель ЦУР Новосибирской области Ольга Соболева рассказала, что за первое полугодие 2022 года органы власти региона ответили в соцсетях на 13000 вопросов жителей, в 2021 году — на 25000 сообщений.

– В прошлом году специалисты ЦУР проводили обучения по оформлению и ведению госпабликов. На сегодняшний день в соцсетях представлены все областные муниципалитеты и министерства по основным социально-экономическими направлениям. Через госпаблики жители узнают достоверную и актуальную информацию, а также могут напрямую обратиться в органы власти, — отметила Ольга Соболева.

Ведение госпабликов решили закрепить официально. Согласно законопроекту Госдумы, органы власти к 1 декабря 2022 года должны создать официальные паблики, в которых будет описание деятельности учреждения, его целей и задач. Ранее обязательными для органов власти были только сайты, теперь на законодательном уровне к ним добавились паблики в соцсетях и мессенджерах.

Целью законопроекта является получение гражданами актуальной информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, возможность подавать жалобы и получать ответы о работе власти.

По данным АНО «Диалог Регионы» на данный момент насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн. человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соц. сетях.

По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом.

– Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков, – отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

По словам начальника отдела по развитию Госпабликов Дениса Зацепина, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте»:

– На сегодня в ВК работает почти 50 тыс. госпабликов, в «Одноклассниках» 17 тыс., в мессенджере Telegram 5 тыс. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – сказал Денис Зацепин.

Проект ФЗ также подразумевает введение понятия «официальная страница» госоргана, органа местного самоуправления и подведомственной организации. Закон предусматривает необходимость ведения пабликов подведомственными учреждениями, например, школами и больницами, детскими садами и домами культуры.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью:

Лента новостей

Новосибирская область | 2 декабря, 18:12