Напомним, дело бывшего заместителя прокурора Новосибирской области Андрея Турбина рассматривается Центральным районным судом города с 9 января этого года. По версии следствия, Турбин в 2017 году получил в качестве взятки 3 миллиона рублей и 1 тысячу долларов США от предпринимателя Михаила Колмогорова. За эту сумму он должен был переквалифицировать уголовное дело, в котором был заинтересован Колмогоров, на более мягкую статью.
И Андрей Турбин и посредничавший при передаче взятки Сергей Белоус свою вину признали полностью, а вот Михаил Колмогоров, дело которого рассматривается судом отдельно, факт дачи взятки отрицает. Прения сторон по делу турбина и Белоуса начались 18 октября. Гособвинение изложило свою позицию и запросило для турбина наказание в виде лишения свободы на 9, 5 года колонии строгого режима. Во вторник, 31 октября, в суде выступала сторона защиты.
‒ Сторона защиты видит обоснованным наказание в виде штрафа либо применение статьи 73, то есть условного осуждения. Полагаю возможным применение статьи 64 ‒ назначение наказания ниже низшего предела, который предусмотрен данной статьей, ‒ цитирует Юрия Голубицкого, адвоката Турбина, агентство ТАСС.
Для посредника Белоуса гособвинение запросило 7,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в 10-кратном размере суммы взятки. Защите Сергея Белоуса также выступила в суде 31 октября. Адвокат указал на смягчающие обстоятельства: состояние здоровья подзащитного (у него диагностировано онкологическое заболевание и есть инвалидность второй группы) и попросил суд смягчить наказание до штрафа ‒ это минимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом за посредничество при передаче взятки.
Приговор суд вынесет позже, а пока принято решение о продлении домашнего ареста для Андрея Турбина до 15 марта 2024 года.