В День травматолога эти весёлые люди, работающие в травматологии, с шутками рассказали Горсайту о своей серьёзной работе.
Данил Олегович Граница — врач травматолог ортопед, главный рабиолог НСО. Его семья приехала в Новосибирск из солнечного Ташкента в начале двухтысячных. Данил Олегович окончил Новосибирский мединститут и по счастливому стечению обстоятельств попал на работу в областную клинику:
— Облбольница — первое и единственное моё место работы, и менять его я не собираюсь. В 2004 году в любую больницу устроиться санитаром было сложно. Нам повезло: мы с другом Димой Красноперовым (сейчас он реаниматолог) попали сюда. Нас приняла Наталия Львовна Вишняк, тогда она была старшей медсестрой, и мы начали свой трудовой путь санитарами. В реанимации я работал параллельно с учёбой до 2009 года. А когда окончил интернатуру по травматологии, Андрей Владимирович Стрельцов взял меня к себе в отделение детской травмы. Спустя год появилось место во взрослой травме, и я был очень рад, что заведующий, Иван Васильевич Бауэр, предложил мне перейти туда.
На вопрос, что нравится в работе травматолога, Данил Олегович отвечает: «Всё. И оперировать, и общаться с пациентами, особенно, если они идут на поправку». Несколько лет назад доктор Граница был назначен главным рабиологом области. К его врачебным обязанностям добавилась работа по профилактике бешенства, консультации для врачей, рекомендации по выбору наиболее эффективного лечения после укуса животных.
— Кто сегодня ваш пациент?
— У нас многопрофильный стационар: везут и молодых, и возрастных пациентов с абсолютно разными травмами. Сезонности у нас тоже нет в отличие от травмпунктов. Но точно могу сказать, что люди стали более активны, чем 15 лет назад. Практически у каждого есть машина, или самокат, или велосипед. А ещё пациенты стали активно прибавлять в весе. Это влияет на суставы, кости и добавляет проблем при лечении и реабилитации. Пациент хочет жить так, как жил до набора веса, но при этом ничего не делает. Например, у него артроз тазобедренных суставов, а он говорит мне – поменяйте сустав, а я буду жить дальше на макаронной диете.
— Что ещё можете сказать о сегодняшних пациентах?
— Что почти каждый называет меня садистом. Я сразу заставляю всех после операции подниматься и ходить. Видимо, поэтому они меня хорошо запоминают. Иду по улице, навстречу пациент: «Вы меня оперировали!» Давно ли, спрашиваю. Лет пять назад. Ну значит у вас всё хорошо. Да, но дайте телефон на всякий случай. Даю. Звонок в 12 часов вечера: «Добрый вечер, а помните, мы с вами на рынке на днях встречались…» (смеётся). Ну а куда денешься, и такое бывает…
— Были в вашей практике курьёзные случаи?
— Можем друг друга на работе подкалывать. Но это внутренний медицинский юмор (смеётся). Помню, привезли мужчину с ножевым. Спрашиваю у фельдшера, где пациент? Сейчас, говорит, зайдёт. «Как зайдёт? Он же с ранением». Заходит мужчина в халате. Где, спрашиваю, ранение. Поворачивается, а между лопаток у него кухонный большой нож. Сидел борщ дома ел, жену «пилил», она и не выдержала. В операционной нож вытащили, пациент выжил. Или поступила пациентка, на руке колотая рана, нужно зашивать. Спрашиваю, что случилось. Кашу, говорит, варила. Какую кашу? Манную, говорит. А руку как порезала? Масло сливочное замороженное на весу откалывала.
Но это, конечно, не смешно. Поэтому лучше расскажу анекдот про травматолога.
Анекдот №1
У травматолога:
— Доктор, почему в больнице такой скользкий пол?
— О, больной, это моя идея...
Анекдот №2
Мужика доставляют в больницу с переломом основания черепа, вся голова в крови. Травматолог его спрашивает:
— Что с вами произошло?
— Я сказал жене, что бифштекс у неё получился просто дубовым.
— А она что?
— Дала мне им по голове!
Евдокия Ерофеева, фото автора