В 2013 году от укуса клеща погибли 28 человек. Настя единственная, кто выжил.
Иммуноглобулин Насте поставили только на следующий день после укуса — вечером в медпункте лекарства просто не оказалось. Но время было безнадёжно упущено. Потом у Насти сильно заболела голова, температура поднялась до 41 градуса. Далее — реанимация и кома.
- Знаете, говорят, когда человек уходит, то он идёт по тёмному коридору, а в конце белый дым. Я вам скажу: да, это правда! У меня такое было. Только я пошла обратно, — говорит Настя.
Такой Настя была до злосчастной прогулки в парке. Фото из личного архива Анастасии Ширяевой.
Она пролежала в коме 1,5 месяца. Когда её привезли из больницы домой, она едва шевелила несколькими пальцами. Настя признаётся: первые полгода были самыми тяжёлыми. Понимание того, что ты больше не сможешь вести привычный образ жизни, ежедневно доводили девушку до истерики.
- Но потом я сказала себе: если не я, то кто? Сказала себе, что не буду лежать и стонать, что жизнь кончена. Собрала всю волю в кулак, — вспоминает Настя.
С тех пор Настя каждый день борется за полноценное восстановление. На первых занятиях её буквально ломали.
- Мне было ужасно больно. Крики стояли дикие. Руки, ноги тянули как могли.
Первый сюжет про Настю телеканала ОТС помог собрать 150 000 рублей на первую реабилитацию. Девушка прошла их немало, но только сейчас она заново научилась есть сама и стоять в специальном вертикализаторе.
Чтобы лучше разрабатывать моторику рук Настя начала делать украшения. Так неожиданно девушка начала сама зарабатывать на свои реабилитации. Поначалу украшения заказывали со всей России, мама Валентина Борисовна еженедельно бегала на почту, отправляла посылки. С началом пандемии коронавируса стало сложнее — заказов поубавилось, доставка стала дольше.
Украшения, сделанные Настей. Фото из личного архива Анастасии Ширяевой.
В конце января 2022 года Настя с мамой уехали на два месяца в Москву на очередную реабилитацию. Два месяца столичные врачи центра «Три сестры» занимались с Настей по последним методикам в медицине.
- Сейчас я уже дома. И, что самое страшное, я чувствую, что начинаю терять всё те навыки, которые приобрела на реабилитации в Москве. Всё, чему меня научили, с каждым днём постепенно исчезает, — делится Анастасия Ширяева.
Настя на реабилитации в Москве. Фото из личного архива Анастасии Ширяевой.
В Новосибирске очень мало профессиональных реабилитологов, и все они нарасхват. И, буквально, на вес золота. Сейчас Настя с мамой платят 1 500 рублей за одно занятие с врачом. И это ещё минимальная цена.
- Меня очень удивляет, как в таком огромном городе как Новосибирск нет специализированных бассейнов для инвалидов, с обустроенным входом в воду. Ни одного. В Москве Настя ежедневно занималась в воде, это дало просто колоссальный скачок! В Новосибирске очень много инвалидов, кому нужны такие занятия. А бассейнов нет, это очень странно, — рассказала мама Насти Валентина Борисовна.
Сейчас Настя и её мама собирают деньги на тренажёр. Он стоит 400 тысяч рублей.
Врачи настоятельно рекомендуют не бросать начатое: максимально включаться в домашние дела, продолжать выполнять упражнения по предоставленному видеоматериалу, и, самое главное — ежедневные занятия на аппарате Мотомед.- Когда я думаю, что всё, чего мы добились там, может пойти насмарку, у меня сердце сжимается от боли. На эту московскую реабилитацию мы собирали всем миром, когда сумма была набрана — я не верила своему счастью. А сейчас всё это так легко потерять. Этот тренажёр поможет не растерять приобретённые навыки, и улучшить динамику, — делится переживаниями мама Насти.
Настя на реабилитации в Москве. Фото из личного архива Анастасии Ширяевой.
Если вы хотите помочь Насте — напишите нам в редакцию Горсайта internet@otstv.ru.
А клещи тем временем продолжают калечить жизни новосибирцев. Ранее Горсайт рассказывал, что скончался ещё один пациент после укуса.