Осужденный Владимир Константинов проживал в Черепановском районе Новосибирской области, работал грузчиком на одном из местных предприятий. Во время проведения частичной мобилизации был призван в ряды вооруженных сил, поскольку у него уже был соответствующий опыт: в 2016–2017 годах мужчина проходил срочную службу в одной из воинских частей на Дальнем Востоке, пишет «Коммерсант Новосибирск» со ссылкой на собственные источники.
Проведя почти три месяца в палаточном лагере в новосибирском Академгородке рядом с Новосибирским высшим военным командным училищем, Константинов самовольно оставил лагерь и на такси отправился домой. Это произошло 29 декабря, когда в зону военной спецоперации должна была отправиться последняя группа мобилизованных.
Дома Константинов не скрывался ‒ жил вместе с матерью и четырьмя младшими братьями и сестрами, помогал по хозяйству и с детьми. В военный следственный отдел СКР пришел добровольно после телефонного разговора ‒ его даже не стали оставлять под стражей. В ходе следствия мужчина заявлял, что лучше он отправится в места лишения свободы, чем в зону боевых действий. Ему действительно грозило до15 лет заключения, однако приговор был мягче максимального: пять лет в колонии общего режима.
Напомним, это не единственный случай дезертирства в нашей области: ефрейтора Максима Никитина, который во время проведения частичной мобилизации самовольно оставил воинскую часть, в апреле приговорили к трем годам лишения свободы условно.