Итак, речь о рекламных конструкциях в электронной форме и электронных досках объявлений в транспорте. Эти носители считаются наиболее уязвимыми с точки зрения информационной безопасности.
Данные, которые размещаются на них физическими лицами, могут быть использованы недружественными странами с целью нанесения ущерба России и отечественным компаниям. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Чтобы снизить риски, парламентарии предлагают установить в правовой режим, аналогичный применяемому в сфере интернет-рекламы. В ведение новой структуры планируется включить установку и эксплуатацию рекламных конструкций и досок объявлений, а также контроль за их содержимым.
После принятия поправок единый оператор будет согласовывать с регионами схемы размещения цифровых рекламных конструкций и создавать возможности для профессиональной коммуникации на рынке. При этом автор инициативы предлагает не распространять проектируемые нормы на пользователей соцсетей в части размещения объявлений физлиц о продаже или покупке товаров.
В сфере обычной наружной рекламы порядки остаются прежними, по крайнем мере в Новосибирске. Закреплены они в двух документах: в Правилах распространения наружной рекламы и информации и в постановлении мэрии «Об архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске» от 29 октября 2019 года. Найти эти документы можно на сайте Управления художественного облика г. Новосибирска.