Проблема нехватки подземного общественного транспорта в Новосибирске стоит остро. Вопрос строительства новых станций метро открылся ещё после открытия «Золотой Нивы». Тогда на работы ушло пять лет. С того момента быстрорастущий Новосибирск прожил с тринадцатью станциями 10 лет.
Затишье прервётся в этом году — уже скоро свою работу начнёт станция метро «Спортивная». Однако большинства проблем она не решит. Новосибирская мэрия не раз поднимала проблему на уровне федеральных органов власти.
В четверг, 23 июня Анатолий Локоть ещё раз отметил важность развития Новосибирского метрополитена, презентовав Игорю Литвину проект продления Дзержинской линии.
— Для завершения строительства Дзержинской линии метрополитена нам необходима поддержка федерального центра. Проект уже готов. Достройка линии метро вместе с депо и рядом других работ обойдется в 26-27 миллиардов рублей, — заявил глава города.
Ранее городские власти заявляли, что сумма проекта составит 25,3 миллиарда рублей.
— Основной проект — это развитие метрополитена. Прежде всего, мы сдвинули с мёртвой точки этот вопрос в связи со строительством ледовой арены. Это наше преимущество, потому что не у всех наших коллег, которые строят подобные дворцы спорта, рядом проходит ветка метрополитена. «Спортивная» станет новым транспортно-логистическим узлом. Для этого мы перестроим маршруты наземного транспорта и разгрузим площадь «Карла Маркса». Более того, этим проектом мы дали сигнал центру, что у нас есть всё, чтобы развивать метрополитен. Об этом я попросил в своём докладе Игоря Евгеньевича. Он, кстати, спросил: «Сколько это будет стоить?». Обычно, когда такое спрашивают, речь идет о конкретике, — рассказал Анатолий Локоть.
Глава города добавил, что при реализации задуманного проекта, Дзержинская линия метро ежедневно будет перевозить 62 тысячи горожан, а за год её пассажиропоток вырастет до 23 миллионов человек.