Яндекс Дзен
Культура

Какое наше «Наследие»: в Новосибирске представили сериал-предостережение

На платформе PREMIER стартовал сериал «Наследие» - размышления о том, каким может быть наше будущее. Премьерный показ прошёл в кинотеатре «Победа», его представили автор и режиссёр Алексей Голубев и актёр Константин Белошапка.

Человеком не рождаются, человека воспитывают

Зимняя Москва. Вечер. После глобальной катастрофы учёные принимают решение о старте беспрецедентного проекта по сохранению и восполнению населения Земли. После 100 лет криогенного сна учёные столкнулись с неожиданной проблемой: первое поколение людей совсем не такое, как они предполагали.

Казалось бы, на первый план выходит тема выживания в постапокалиптическом мире – бункеры, ограниченные ресурсы и, как итог, борьба за власть в отравленной среде. Однако, вскоре зритель понимает: посыл авторов гораздо глубже, чем очередное рассуждение на тему конца света.

– Ребята из первого поколения не виноваты, что они такие. Наверное, виноваты учёные, которые не дали им должного воспитания. И это я сильно отражаю в фильме. Мы хотим показать то, куда не надо. И то, куда не нужно, –  рассказал режиссёр-постановщик и креативный продюсер Алексей Голубев.

Как он подчеркнул, человеком не рождаются, человека воспитывают.

– В основе лежит ещё одна тема, которая является большой проблемой в этом фильме. Это размножение. Если нет потомства – нет будущего. Если есть возможность производить потомство, но не вкладывать в него ничего, то будет то, что вы видите на экране, – заявил Алексей Голубев.

Проблема гаджетов – вовсе не надуманная, уверен маэстро.

– Если мы, родители, не будем уделять внимания детям и не будем их вести и делать из них людей, то, возможно, будет так, как мы показали. Мы не видим того, что видят и какую информацию получают наши дети. Это большая проблема.

Живой медведь и путь до площадки на вертолётах

Рабочее название фильма – «Наследие» прижилось сразу.

– Наследие человечества. Что мы оставим после себя, к чему мы придём, что мы хотим в будущем для наших детей, – подчеркнул режиссёр.

В первом сезоне 9 серий.

– Плюс фильм о фильме, о том, как мы прожили эти полгода в жутких, на самом деле, условиях. Актёрам было совершенно не просто. Но это давало настоящую атмосферу.

Атмосфера, надо сказать, холодная. Практически с первых минут захотелось укутаться в плед – и не только по тому, что первые сцены – зимние. В картине преобладают тёмные тона, но это не лишает её притягательности – наоборот, создаёт своеобразный шарм.

Шарма добивались съёмками в завораживающей красотой природе Абхазии и в засекреченных местах Москвы.

– Мы снимали в настоящем бункере на севере Москвы. Его построили в 42-ом году. И в Подмосковье.

В одном из эпизодов первой серии была сцена с медведем. Обеспокоенные зрители спросили Алексея Голубева – настоящий Потапыч или рисованный.

– Основная задача была – не использовать графику. Хотелось натуральности. Медведь настоящий. Снимали достаточно близко к нему, но вокруг него были специальные ограждения, которые вы не видите. Мишка не цирковой, он живёт в естественной среде, но у него есть дрессировщик. Но медведь опасный. И он убежал. И вся группа бежала от него. Было крайне страшно, вы не представляете как.

Натуральности добивались самым жёстким способом – съёмки на высоте 2 500 метров над уровнем моря, куда группа добиралась вертолётом и по валунам на внедорожниках.

Захватывающие виды с бурлящими реками и монументальными горами – это, конечно, Абхазия.

– Первые мои съёмочные дни были в Абхазии. Там вообще окружающая среда помогает. Приезжаешь на съёмочную площадку, и ты попадаешь в постапокалипсис. Это настоящий заброшенный город, – рассказал актёр Константин Белошапка.

Каждый актёр в процессе съёмок учится чему-то новому. Константин тоже освоил полезный навык для постапокалипсиса. Если, не дай бог, мы до этого докатимся.

– Научился стрелять из дробовика благодаря моим абхазским друзьям, – добавил актёр.

В процессе съёмок фильма о рождении нового поколения людей съёмочная группа невольно приняла участие и в рождении щенков. Прибившаяся на площадку в Абхазии собака ощенилась. Одного, самого слабого, который не мог питаться сам, выкармливала жена Алексея Мария, она же – исполнительный продюсер.

– Двух щенков мы с Алексеем Серебряковым забрали в Москву. Теперь они будут жить хорошей жизнью.

наследие1.jpg

Пацан на районе и 1 копейка за жука

На вопрос зрителей, что послужило вдохновением, Алексей Голубев ответил кратко: моя жизнь.

– Я вырос в Алма-Ате, и у нас были районы на районы, я один из районовских пацанов. Как раз та градация, которая на экране, она, скорее, правда, из детства.

Кстати, в Новосибирске живёт бабушка Алексея, тёти и несколько его сестёр. Последний раз Алексей был здесь лет 10 назад.

Говоря о разнице поколений, Алексей Голубев считает, что по идее, каждое последующее поколение должно бы лучше предыдущего. Однако, как ни странно, многие считают, что в том же Советском союзе воспитывали лучше.

– Мне кажется, наше поколение немножко заигралось. В какой-то момент решили по-другому воспитывать детей.

И не всегда получается. По словам режиссёра, мы хотим быть не такими строгими, как наши родители, гораздо больше позволяем детям.

– В детстве у бабушки мы собирали колорадского жука. За каждого жука 1 копейка. И это была работа. Ты понимал, что ты за 10 жуков соберёшь 10 копеек. А за 10 копеек ты как минимум сможешь купить два стакана газировки с сиропом, – рассказал маэстро.

Сейчас детей реже приучают к труду, учат считать деньги, понимать, что откуда берётся. И, как одно из возможных глобальных последствий – события, разворачивающиеся в фильме.

Я увидел тишину

Первые серии представили на фестивале «Пилот» в Иваново. Там создатели столкнулись с критикой, которую приняли во внимание.

– Нам предложили участвовать в «Пилоте» буквально за несколько недель. Мы слепили первую серию из того, что было. Она была очень длинной, с длинными протянутыми планами, такая, больше в сторону артхауса. Мы перемонтировали, сделали более динамично.

А итоговый вариант вышел только после 48-ого монтажа. По мнению Алексея, снимать подобное кино – большой риск.

– Куда проще делать кино про любовь или ситком – их проще предложить зрителю, тот развлечётся и на время забудет о своих проблемах. Стиль, который я выбрал – это, наверное, то, что мне нравится эстетически. Я живу на Севере, поэтому мы снимали вне солнечных дней, потому что хотелось «плотной» картинки, не прожжённой солнцем.

Кстати, режиссёр не видит заката индустрии кинотеатров, как предрекают многие специалисты ввиду отсутствия зарубежных картин и ухода зрителя в онлайн кинотеатры.

– Возможно, и сериалы будут идти в кинотеатрах. Как это было в 35-ом году в Америке, когда многие студии разорились, они спасались малыми формами – многосерийными художественными фильмами. А во многих кинотеатрах в Москве можно заказать картину – такой кинотеатр-ресторан-спальня. Причём там каталог достаточно большой, – рассказал Алексей Голубев.

– Кинотеатры в любом случае останутся. Просто в силу того, что это совершенно разное восприятие. Как отличается театр от кино, так же и кино отличается от просмотра дома. Это преодоление – тебе нужно встать, одеться, дойти до кинотеатра. Ты идёшь на встречу с искусством, – добавил Константин Белошапка.

наследие2.jpg

Реакция новосибирских зрителей порадовала московских гостей.

– Я увидел тишину. Я думаю, это первая реакция на то, что люди стали думать, а что же они только что увидели. А потом пошли аплодисменты. Было много правильных вопросов. Думаю, зритель тепло принял такую сложную историю, – добавил Алексей Голубев.

Люблю экранизировать музыку

Над проектом трудились пять сценаристов.

– Хороший сценарист загружен по 30-ый год. А другим даётся мало возможностей выйти на сцену. Это не простое дело. Я собираю целую папку молодых сценаристов, из России, Казахстана, Беларуси.

По его словам, в России много талантливых сценаристов. Было их много и в Советском Союзе.

– Я знаю, что американские студии выкупали по дешёвке сценарии в 90-е годы. И много, что поставлено. Естественно, переработанное под международного зрителя.

По словам Алексея, ему очень повезло – далеко не каждому режиссёру позволят прямо на площадке переписать эпизод или вовсе поменять персонажей местами.

Алексей снимает не только полнометражные фильмы и сериалы. Он ставит эстрадные шоу, например, Полине Гагариной и Кристине Орбакайте. Также большинство музыкальных и новогодних шоу на Первом канале тоже его рук дело.

– Моя первая работа была с Алиной Кабаевой – фестиваль художественной гимнастики «Алина». И я не понимал, что делать. Первое, что я сделал – привнёс туда то, что я знаю из кино и телевидения.

Это дало толчок, который перешёл на постановку «Снежного короля» с Евгением Плющенко, первого шоу Полины Гагариной и её номера на «Евровидении».

Алексей режиссировал номер и на детском «Евровидение» для Тани Меженцевой – исполнительницы одной из главных ролей – девочки Ани.

– Клипы – моё хобби. Я очень люблю экранизировать музыку, мне это нравится. И я не всегда за это беру деньги. У меня есть ученики, один из них перед вами. Я больше люблю кино, скажу честно. Но и труда гораздо больше.

наследие3.jpg

Актёрский состав, без преувеличения, можно назвать великолепным: Алексей Серебряков, Егор Бероев, Артём Ткаченко, Михаил Евланов, Константин Крюков, Константин Белошапка, Ольга Макеева, Даниил Эйдлин, Карина Фадеева, Татьяна Меженцева и другие.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей