Глубокая профориентация – ключ к выбору профессии мечты.
– Наши предприятия вечно жалуются, что студенты недоучены, не ориентированы, не доходят до нас. Я всегда говорю: перестаньте жаловаться, вы должны сами находиться в университетах, в колледжах, открывать базовые кафедры, согласовывать программы, приглашать ребят на практики. Без встречного проактивного движения проблему не решить, – подчеркнул губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Так, в 80-ой школе ученикам предоставили возможность своими глазами и руками попробовать себя в нескольких профессиях: косметология и парикмахерское искусство для девочек, балансировка колёс для мальчиков, общественное питание и программирование – для всех. По окончании курсов старшеклассники получают свидетельство о рабочей профессии.
Многие ребята обучаются сразу по нескольким направлениям – и не обязательно они останутся в той или иной профессии, им интересно узнавать новое и пробовать что-то сделать своими руками.
А чтобы научить подрастающее поколение – необходимо иметь сильный состав учителей.
– Кадровый вопрос стоит остро во всех школах. И у нас тоже. Специалистов по таким предметам как математика, физика, русский язык – их очень мало. Очень грустно слышать, когда говорят, что в этом году выпустилось пять учителей физики. Мы стараемся привлекать и своих выпускников. Сейчас во многих школах открыты педагогические классы – это тоже большая помощь и ранняя профориентация и самоопределение для учащихся. Очень важно, чтобы студенты вузов активно приходили в школы во время своей практики, – рассказала директор инженерного лицея НГТУ Маргарита Безлепкина.
Также директор отметила, что существующая система оплаты труда позволяет молодым учителям получать вполне хорошую зарплату. Так, в инженерном лицее НГТУ педагоги получают от 25 до 70 тысяч рублей. В школах тоже есть система KPI – оценивают все активности, достижения и победы не только самого учителя, но и его учеников.
Пилотный проект «Учитель для России» проходит в восьми регионах страны. Участвует в проекте и Новосибирская область. 15 школ области примут 54 педагога, которые приехали из других регионов.
– Проект добровольный, в 2018-19 годах поступило предложение от Германа Грефа поучаствовать, и мы сразу согласились. И кстати, обязательное условие проекта – это участие предприятий, и финансовое, и организационное, – отметил губернатор Андрей Травников.
Также активно развивается программа «Земский учитель». Выпускники педагогического вуза, которые приезжают на село, получают единовременные выплаты. Также у молодых учителей есть возможность получить жильё в сельских территориях. Отдельные меры поддержки разрабатывают для учителей информатики и IT-дисциплин – стипендии и гранты.
– Есть такое направление как «Сетевой учитель», когда учителя из школ, которые показывают высокие результаты, через современные информационные формы работают с ребятишками из отдалённых сёл, где не хватает профильных учителей как раз этих дисциплин, – подчеркнул министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
В заключении эфира губернатор Андрей Травников поздравил всех педагогов, учителей, воспитателей, учеников и их родителей с наступающим новым учебным годом и пожелал успехов в преподавании, учёбе и воспитании.
Ранее Горсайт рассказал об изменениях в системе школьного питания в регионе.