Что новосибирцы думают о «СберТройке»
Шеф-редактор Горсайта Дарья Мелехова отправилась в Новосибирский метрополитен, чтобы выяснить, как работает карта «Тройка» и что удалось сделать на переходном этапе после введения новой транспортной системы.
Новосибирцы отмечают улучшения, говорят, что сбоев в последнее время не было. Некоторым неудобно пополнять карту по новой системе, но, как уверяют сами жители, — это дело привычки.
«Да, в начале я не понимала, как закинуть деньги, но быстро разобралась. Зашла в интернет, набрала запрос «СберТройка», нашла оригинальный сайт, авторизовалась там и пополняю. Непривычно, конечно, кажется, что раньше было лучше. Но, думаю, со временем станет нормально», — отметила студентка Вероника.
На площади Маркса всегда многолюдно. Здесь помимо метро расположены остановки всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. Для новой системы в подземке выделили четыре терминала с новым оборудованием. Сотрудники уверяют, что они срабатывают достаточно быстро, благодаря чему очереди удалось минимизировать.
«Действительно, скорость считывания карточки – менее двух секунд. Валидаторы СберТройки доступны на всех станциях метро, всего установлено 53 штуки, а это треть от общего числа. Мы готовы реагировать на запросы заказчика и устанавливать валидаторы во всем метрополитене», — пояснил руководитель проекта в Новосибирской области Денис Магомадов.
Сетевая поездка: как она будет работать
К тому же новосибирцам обещают новые возможности выгодного передвижения по городу. Так, с 1 марта введут возможность сетевой поездки по Карте жителя Новосибирской области – то есть при пересадке с одного вида транспорта на другой человек получит скидку 50% или 100%. Система останется такой же, как раньше была на ЕТК.
«Работать она будет на всех видах транспорта: трамваях, троллейбусах, автобусах и метро. Мы планировали запустить её 7 февраля, но решили, что нужно дополнительно протестировать функционал», – рассказала генеральный директор «СберТройки» Елена Колесникова.
Многие задавались вопросом: «Что делать со старыми картами?» Оказалось, всё просто – ничего. Менять их не нужно, они работают как прежде, только на новой системе.
«Мы поддержали эту инициативу, чтобы жителям не нужно было куда-то идти менять карту, они могут ездить по своей, по той, которой пользовались в 2024 году. Этот шаг был достаточно сложным для компании, в принципе для всех участников проекта», – уточнила руководитель.
Решилась ли проблема сбоев оплаты по карте «СберТройки»
Гендиректор подчеркнула, что проблем и сбоев сейчас не наблюдается.
«Действительно, мы столкнулись со сложностями при переходе. Этот период подходит к концу. Мы занимались пусконаладкой, отладкой системы и транспортной инфраструктуры. Провели огромную работу. Но сейчас мы видим, что ситуация стабилизировалась. Значительно сократилось количество обращений пассажиров», – добавила Елена Колесникова.
Куда обращаться с вопросами о «СберТройке»
Если вопросы всё же возникают, получит ответы на них можно в Центрах обслуживания населения, которые находятся по адресам:
● г. Новосибирск, ул. Лазурная, д. 17
Пн-пт: с 9:00 до 18:00
● г. Новосибирск, Красный проспект, 46
Пн-пт: с 9:00 до 18:00
● г. Новосибирск, ул. Гидростроителей, д. 7
Пн-пт: с 9:00 до 18:00
● г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 50
Пн-пт: с 10:00 до 18:30
● Новосибирская область, рабочий посёлок Кольцово, д. 20
Пн-пт: с 9:00 до 18:00
● Новосибирская область, Искитим, микрорайон Подгорный, д. 4
Пн-пт: с 9:00 до 18:00
1 марта откроется ещё один филиал – на улице Титова, 27.
«Также у нас работает колл-центр. Мы расширили его функции. На сегодняшний день пассажиров, которые обращаются к нам, не переадресуют, например, не просят написать письмо. Все вопросы решает оператор», – сказала руководитель.
Если есть необходимость, можно обратиться и по электронной почте. Менеджер проекта Татьяна Желейко уточнила, что время обработки писем составляет около 2-3 часов.
Напомним, «СберТройка» приняла меры для улучшения работы карт в Новосибирске.