Завод по производству собственных самолётов создала компания «Научно-технологическая инициатива» в Новосибирске. На опытный образец уже смонтировали приборную панель. Фюзеляж облегчённый, всю прочность заложили в каркас из труб. На первых моделях планируют устанавливать чешские турбовинтовые двигатели, а позже переключатся на российский аналог.
Птичка маленькая, но способная. Летит на 1,5 тысячи километров со скоростью 300 километров в час. На этом преимущества не заканчиваются взлётный разбег всего 50 метров. У ближайшего собрата Ан-2 этот показатель составляет 150 метров.
– Самолёт будет применяться для выброски парашютистов на нашем аэродроме и для перевозки грузов и пассажиров в нашей авиакомпании, — рассказал главный конструктор Александр Николаев nsknews.info.
Первый экземпляр увидит свет под конец 2022 года. Самолёт представят на московском авиакосмическом салоне.
Напомним, что в Новосибирске создают самолёты собственного производства в СибНИА. Инженеры взяли за основу легендарный Ан-2 «Кукурузник». Классический поршневой двигатель был заменён на турбовинтовой двигатель с мощностью до 1100 лошадиных сил. Теперь техника работает на авиационном керосине, ранее самолёт заправляли авиабензином. Из-за этого снизился расход топлива. Салон стал комфортнее, крылатая машина стала лучше взлетать и садиться.