Яндекс Дзен
Технологии

Флот встал в доки на ремонт: как это происходит

Укрепляют борта, чинят винты и валы. Масштабные работы сегодня идут на берегах Оби. Речники планируют отремонтировать за зиму больше восьмидесяти теплоходов. Это суда вспомогательного флота, который следит за габаритами и глубинами водного пути в Новосибирской и Томской областях, а также в Алтайском крае.

Новости "ОТС"

«Птицы» в спячке: «Вяхирь», «Скворец», «Беркут», «Орлёнок» - путейские суда, чьи экипажы ставят и убирают речные буи, зимовать на кильблоках не будут. Корпуса ещё крепкие, механизмы исправны. А вот теплоход «Сток» надо чинить.

«Проведена дефектация. По результатам дефектации выявлено, что носовая обшивка теплохода имеет износ и подлежит замене. Также экипажем теплохода «Сток» был произведён демонтаж валовой со снятием винта и вала. В дальнейшем будет производится наплавка винта и изготовление вала. По весне теплоход будет окрашен и спущен на воду для произведения работ на своём плёсе», - рассказывает и.о. начальника ремонтно-отстойной базы Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства Дмитрий Сивидов.


Команда «Стока» обслуживает участок Оби, расположенный в Колыванском и Мошковском районах. Каждый год речники следят за навигационными знаками, которые ограничивают безопасный путь. Пять месяцев судно простоит в плавучем доке – большом сооружении для ремонтных работ. Флот приходит сюда осенью. Затем эта конструкция всплывает, упираясь железными тумбами в днища. Никаких вмятин. Здесь используют деревянные прокладки. Вода стекает, и начинается осмотр. За дело берутся сварщики. Они должны привести в порядок не только обстановочный теплоход, но и мотозавозню.

«Сменить борта. Усилить. Вот мы сменили. Привальник сменили. Корпус, чтобы был не водотечен и подходил к речному регистру, весной будет сдаваться. Речной регистр будет принимать. Толщины металла», - говорит сварщик Александр Солодущенко.

Мотозавозня – вспомогательное плавсредство. В следующем году будет перемещать тяжёлые якоря и понтоны земснаряда «Георгий Петров», углубляющего реки. Его мощный насос поднимает грунт со дна и по пульпопроводу доставляет на берег. Раньше для этого применяли металлические трубы. В следующем году их заменят резинотканевыми, более долговечными. Протечки исключены.

Эти трубы из композитных материалов. Их сделали на заводе в Курске, а потом на грузовиках привезли сюда, в затон. Отверстий, конечно, много. Больше двадцати. Но зато гайки будет легко закручивать..

Они, на радость матросам, маленькие. Не то, что старые, на железных рефулёрах. Таким нужен огромный ключ, который, кстати, не всегда помогает. Крепёжная деталь, порой, прикипает к резьбе. И тогда орудуют кувалдой. 

За зиму в «Администрации Обского бассейна внутренних водных путей» планируют отремонтировать восемьдесят два теплохода.
Флот, обслуживающий судоходные участки, чинят не только в Новосибирске, но и в Барнауле. В столице Алтайского края дока нет. Сварщики работают на берегу. Чтобы поднять туда плавсредства и установить их на тумбы, применяли пневматические ролик-мешки. По ним всех приволокли на сушу. А тяговой лошадкой был гусеничный трактор-трелёвочник.

«Общая численность на судоремонт 14 человек. Часть людей, которые работают на барже, это те люди, которые в советское время строили баржи, теплоходы. Людей, которые могут это делать профессионально и качественно, уже практически нет. По нашему краю их на сегодняшний день наберётся человек 15», - рассказывает начальник Барнаульского района водных путей, гидросооружений и судоходства Александр Чуприн.

«Допустим, на этой барже надо заменить тысячу квадратов. Это очень большой объём. За зиму надо сделать до лета. Пока пять человек работает на барже», - говорит сварщик Дмитрий Скрипак.

Вместе с коллегами Дмитрий Скрипак срезает старую обшивку корпуса и приваривает новые листы толщиной восемь миллиметров. В следующем сезоне на барже будут возить щебень и песок. Обновлённый обской флот спустят на воду весной. Навигация начнётся в конце апреле.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Телеканал ОТС «Новости»

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей