Уходящий 2022 год оказался переломным для института – он прошёл через реорганизацию. Так, из Федерального государственного унитарного предприятия институт стал Федеральным автономным учреждением.
Малая авиация
Одним из наиболее важных контрактов в этом году для института стала разработка скоростного крыла для девятиместного самолёта для местных воздушных линий. Уже проведены лётные испытания на базе самолёта Л-29.
– Несущая способность крыла выше на 25% по сравнению с исходным, максимальная скорость полёта увеличена на 10% из-за применения специального профиля крыла. Все характеристики, которые мы рассчитывали получить, мы получили, – рассказал директор СибНИА Владимир Барсук.
Автомобильный двигатель в авиации
Ещё одну интересную работу СибНИА осуществлял с Центральным институтом авиационных моторов – проект «Циркач», который стартовал в 2020 году. На самолёте ЯК-52 создали летающую лабораторию для лётных испытаний двигателя АПД-500, который получен доработкой установленного на отечественных представительских автомобилях AURUS.
Двигатель в целом показал себя очень хорошо и в следующем году эти работы продолжатся.– Проведены наземные и лётные испытания – отработаны практически все наземные режимы, выполнены рулёжки, пробежки и подлёты.
– Надеемся, что на МАКС-2023 самолёт с этим двигателем примет участие в лётной программе.
Беспилотники будущего
Ещё два знаковых проекта выполняются СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований. Первый – «Партизан» – посвящён разработке и созданию опционально пилотируемого беспилотного самолёта, использующего электрическую распределённую силовую установку (РСУ) для осуществления сверхкоротких взлётов и посадок. Летающая лаборатория для отработки этой РСУ уже была ранее представлена в лётной программе МАКС-2021. В 2023 году по проекту планируют изготовить полностью новый летающий самолёт-демонстратор.
В рамках второго проекта – «Крыло-СВ» СибНИА в 2023 году проведет лётные испытания демонстратора возвращающейся ступени ракетоносителя с осуществлением её посадки в беспилотном режиме.
Ранее Горсайт рассказывал про будущее беспилотников в России.