Строительство Восточного обхода было заморожено на несколько лет: возникали проблемы с финансированием, обанкротился главный подрядчик ‒ АО «Сибмост». Теперь стройкой занимается АО «Новосибирскавтодор» и первый этап, соединяющий трассу Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий с дорогой, ведущей в наукоград Кольцово, должен быть завершен в 2024 году.
Зимой дорожные работы в Сибири не ведутся, за исключением монтажа мостовых переходов. Однако с наступлением тепла строители приступили к земляным работам и устройству цементобетонного покрытия. По информации заказчика строительства, ФКУ «Сибуправтодор», на строительстве первой очереди проекта сейчас задействовано около 100 человек, не менее 50 единиц техники, в том числе бетоноукладчик, 8 экскаваторов, пять комбинированных дорожных машин и не менее 20 самосвалов. Рабочие укладывают слои основания из пескоцемента и щебёночно-песчаной смеси, обустраивают кюветы и обочины по ходу будущей дороги. Хотя путепровод на пересечении с автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий работает с прошлого года, продолжается его инженерное обустройство. На мостовых сооружениях ведутся работы по бетонированию межбалочного пространства пролётов. На пересечении с автодорогой Академгородок – Кольцово смонтированы стойки будущего путепровода, уложены водопропускные трубы.
Напомним, в прошлом году на 20-километровом I этапе цементобетонное покрытие было уложено на участках общей протяженностью около 9 км.