Яндекс Дзен
Здоровье

Как мир переживает вторую волну пандемии, рассказали мигранты из России

Как и Новосибирск, весь мир сейчас переживает вторую волну пандемии. Швеция продолжает идти по собственному пути и, кажется, жители страны этим довольны. Израиль во второй раз сидит на карантине и, похоже, в этот раз ситуация более тяжёлая, а в США вводят штрафы для тех, кто не соблюдает масочный режим. Ясно одно — ковид просто так своих позиций не сдаёт, и вторая волна наблюдается во всем мире. Бывшие россиянки рассказали, что прямо сейчас происходит в их странах, и о том, как им живётся в этот непростой период.

Германия, Мария Кромпач:

— Вторая волна пока на подходе, все её прогнозируют, но пока почти ничего не закрыто. Мюнхен и Штутгарт объявлены опасной зоной, там маски носят в обязательном порядке даже на улице. Тесты делают сейчас всем подряд, поэтому прирост в день новых больных по 4500 человек. Но при этом почти никто не умирает. Не работают отели, рестораны, кинотеатры. Тяжело тем, кто не может работать. К примеру, мой муж работает в сфере гастрономии и ему сейчас очень тяжело. Я работаю удалённо, из дома: в офисе работают единицы, поскольку у нас очень крупная компания и социальную дистанцию там соблюдать невозможно.

За время передышки многие успели отдохнуть, но не я. На улицу я как мать троих детей могу выходить в любое время, иначе просто сойду с ума. Хотя пока никаких особых ограничений и нет. Но народ всё равно недоволен... это то, что я слышу по радио.

 США, Елена Сор:

— В разных штатах ситуация складывается по-разному. У нас, в Нью-Йорке, опять начинается вторая волна. Пока, правда, только в определённых районах, снова переводят школьников на онлайн-обучение. До этого было два варианта: либо полностью дистанционка, либо несколько дней в неделю дети ходят в школу, несколько — учатся онлайн. Школы, в том районе, где учится мой сын, отправили на дистанционку. Пока на две недели.

В том районе, где мы живем, почти всё открыто — и школы, и рестораны, и вся сфера обслуживания. Всё закрывается в основном в тех районах, где живёт много ультра ортодоксальных евреев: у них сейчас праздники, на которые они массово собираются без масок.

Во Флориде большое количество новых случаев заражения, в Вирджинии и Коннектикуте наоборот заболеваемость идёт на убыль. В некоторых штатах, в основном «Библейского пояса», народ протестует против масок. Там стали вводить штрафы.

В Нью-Йорке до последнего времени всё было сравнительно неплохо, но на позапрошлой неделе опять начался существенный рост. Здесь строгий масочный режим, который народ в основном соблюдает, кроме некоторых русских эмигрантов и ортодоксальных евреев. В метро, в магазинах, в общественных местах — все в масках. Кстати, в связи с пандемией, наконец-то тщательно стали мыть вагоны метро.

Что касается лично меня и моей семьи — страха уже нет. Когда всё только начиналось, было не то, чтобы страшно, но очень-очень не по себе. Мы с сыном сидели на карантине, а мой партнёр работал. Он сильно нервничал, боялся принести домой заразу — у меня проблемы со здоровьем, я аллергик, не переношу многие лекарства. Вторую волну мы встречаем спокойней: соблюдаем все меры безопасности, да и нагрузка на врачей, на госпитали уже меньше.

франция_еще.jpg 

Израиль, Ольга Дерман:

— Сейчас у нас второй карантин: закрыто всё, работают лишь жизнеобеспечивающие предприятия, продуктовые магазины, аптеки, больницы. Должно состояться заседание правительства, на котором будет принято решение, как мы будем выходить из карантина. Из первого карантина вышли очень резво, меня тогда это очень удивило, по-моему, было бы правильней выходить из карантина поэтапно. В октябре, насколько мне известно, планируют выпустить с карантина младшие классы.

Границы тоже закрыты. К примеру, мы с мужем — медицинские работники, он врач, а я медсестра, нам, для того, чтобы выехать за пределы государства, нужно получить специальное разрешение. Внутренний туризм тоже закрыт, гостиницы, гостевые дома не работают. Ожидается, что гостиничный бизнес вернётся к работе только к середине декабря.

На себе я карантин не почувствовала, моя жизнь не изменилась. Мы с мужем продолжаем работать, для нас в этом плане ничего не изменилось: и в первый, и во второй карантин мы ходили на работу каждый день. У меня на машине есть табличка «медицинский работник», поэтому меня никто не останавливает. Дети на дистанционке, они дома одни, учатся как могут. Разумеется, мы очень недовольны качеством такого образования. Думаю, что этот коронавирус даст нам ещё и отсроченные последствия не только в плане здоровья: некачественное образование, ограничение социализации детей, всё это не может пройти бесследно.

Как человек, который находится внутри системы здравоохранения, я могу сказать, что вторая волна — сильнее первой, заболевших очень много. Во многом это связано и с тем, что сейчас проводится значительно больше тестов на ковид: они недорогие, делаются очень быстро. Их делают почти всем: в обязательном порядке каждому человеку, который приходит в больницу. В первую волну такого не было: тестировали тех, кто выезжал за границу, тех, кто был в контакте с больным. Соответственно статистика изменилась.

Медработникам приходится тяжело — многих, после контакта с больными, отправляют на карантин, а это значит, что людей не хватает, и нагрузка увеличивается. Я работаю в относительно безопасном отделении — в послеродовом, все роженицы, которые поступают к нам, предварительно обследуются на коронавирус. Но это не значит, что я в полной безопасности: я общаюсь с коллегами из других отделений, езжу на работу, контактирую с большим количеством людей.

Но при этом лично у меня нет страха перед ковидом: я очень чётко соблюдаю все рекомендации. Ношу маски и перчатки, постоянно мою руки, не прикасаюсь к лицу. Пациентов также прошу надевать маски, потому что я не обязана подвергать себя опасности. А если два человека в масках, то риск заболеть практически нулевой. Я точно знаю, что эти минимальные средства защиты действительно работают.

Думаю, что, если бы люди прислушивались к рекомендациям ВОЗ, соблюдали дистанцию, носили маски, то болели бы меньше. Особенно много проблем с ортодоксальными представителями веры: они саботируют масочный режим, массово собираются, игнорируя запреты. Но эта проблема актуальна не только для Израиля.

Что касается разницы между восприятием первой и второй волной, она есть. Если в начале я думала, что это всё быстро пройдет, то теперь я понимаю, что коронавирус пришёл в нашу жизнь надолго.

 Швеция, Нина Бергман:

— Если честно, я отпустила ситуацию, не очень слежу за новостями, поэтому уже не настолько в теме. У меня нет страха, поскольку обо всём говорится открыто, ничего не скрывается, на вопросы отвечают, статистику не умалчивают. Вторая волна есть, но я не могу сказать, что она интенсивнее первой, правда, теперь участились случаи заболеваний среди молодежи.

Что касается государственной политики — рекомендации всё те же. Масочного режима в Швеции по-прежнему нет, но рекомендовано держать социальную дистанцию в 1,5 метра, а при малейших симптомах ОРВИ, таких как насморк, кашель, нужно остаться дома. При необходимости можно сделать бесплатный тест. Большинство населения, у кого есть такая возможность, до сих пор работают на удалёнке. Дети ходят в школу, на тренировки. Проводятся матчи, кубки, но без участия родителей и без публики. Разумеется с соблюдением рекомендаций от министерства здравоохранения.

Большинство шведов считают, что правительство сразу избрало правильный путь, и доверяют ему. Шведы, как и большинство скандинавов, довольно закрытый народ, им достаточно рекомендаций и их не нужно контролировать. Близких контактов тут не любят, поэтому держаться на расстоянии друг от друга труда не составляет.

Хотя, конечно, есть и те, кто считает, что нужно было действовать так, как и вся Европа: карантины, маски. Но таких всё же меньше.

Огорчает лишь то, что нет возможности путешествовать, посещать концерты и театры.

 франция_еще1.jpg

Лилия Кортикова, Франция:

— В среду, 14 октября, к народу Франции обратился президент страны Эммануэль Макрон. Он объявил о введении комендантского часа на территории государства, который будет действовать с 21.00 до 6.00. Пока — до 1 ноября. Масочный режим сохраняется в закрытых помещениях, в транспорте, хотя многие спускают их. Дети учатся в школе, но со следующей недели во Франции начнутся двухнедельные каникулы, и ребятишки в любом случае будут сидеть дома.

Мы живём в одной из «красных зон» Франции – здесь фиксируется большое число заражённых. Когда начался подъём заболеваемости, планировали закрыть спортивные секции, но родители — и мы в том числе — выступили против. Мы готовы были подписать какие угодно обращения, готовы соблюдать все правила и условия, не входить в здания, где проходят тренировки, лишь бы дети занимались. Так что пока секции продолжают свою работу и дети могут заниматься.

А вот взрослые спортивные клубы не работают. Закрывают все бары, кинотеатры, театры. Я никуда особо не хожу, массовые мероприятия не посещаю, в увеселительных заведениях тоже не бываю: мой маршрут школа-секция-магазин-дом. Всё идёт, как идёт. Надеемся, что вторая волна пройдёт достаточно мягко, что школы не закроют — дистанционки не хочется совсем.

Наталья Маланова, фото Лилии Кортиковой

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей