Яндекс Дзен
ЖКХ

19,5 тысяч комментов из соцсетей обработали в Правительстве Новосибирской области

Уже два года специалисты Правительства Новосибирской области мониторят соцсети, чтобы знать о проблемах, волнующих жителей региона. Посты и комментарии отбираются по специальному компьютерному алгоритму. А эксперты Правительства затем решают проблемы жителей и дают им оперативные ответы на их вопросы. В последние две недели, к примеру, новосибирцев интересовали проблемы ЖКХ и вопросы доступности общественного транспорта.

ЖКХ

Неделю назад, 21 декабря, в популярном паблике «Вконтакте» появилась жалоба жителей села Прокудское Коченевского района на холод в детском садике «Петушок». По информации подписчиков, малыши вынуждены находиться в помещении, где всего 16 градусов тепла. На информацию отреагировали сразу в двух министерствах и в районной администрации. Специалисты министерства образования Новосибирской области выехали в детский садик для оперативного решения проблемы. В министерстве ЖКХ и энергетики региона сообщили, что перебоев в системе отопления учреждения не обнаружено. Однако, были выявлены дефекты конструкции пластиковых окон, которые установлены 3 года назад. Это подтверждено заключением экспертизы. Администрация Коченевского района обратилась в суд с иском, который признал вину подрядчика и обязал выплатить стоимость окон или провести замену дефектных изделий. Поиском подрядчика в настоящее время занимается служба судебных приставов. Для исправления сложившейся ситуации проведены работы по утеплению окон хозяйственным способом. Кроме того, проведено обследование системы теплоснабжения с целью устранения завоздушенности. Температура в помещениях поднялась до +20 С°.

Жители Кировского района жаловались в группе ВКонтакте на холод в квартирах и качество водоснабжения. В ГЖИ НСО оперативно ответили жителям, куда обращаться при возникновении таких проблем: «По фактам некачественного предоставления коммунальных услуг в первую очередь собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах следует подавать заявку в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, зафиксировав факт подачи такой заявки (в журнале заявок должна быть сделана соответствующая запись; если подаете заявку на бумажном носителе - убедитесь, что на Вашем экземпляре сделана отметка о регистрации). В случае неисполнения заявки граждане вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, воспользовавшись формой подачи электронных обращений на официальном сайте инспекции (http://gji.nso.ru/) или через ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/#!/main), либо отправить сообщение при помощи виджета «Госуслуги.ПОС» размещенным на главной странице в разделе «Для граждан». По факту грязной технической воды из крана советуем обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области». Автор поблагодарила за ответ.

Транспорт и дороги

Замерзали новосибирцы и по другой причине: из-за отсутствия общественного транспорта приходилось простаивать на морозе по несколько часов. Так, у жительницы Новосибирска вопрос к департаменту городского транспорта: «Я уже 20 минут стою на остановке экономики и в сторону Красного проспекта не пришёл ни один транспорт, хотя на расписании написано, что все ходят до 22 с лишним. На Яндекс картах последний 95-ый проехал эту остановку примерно в 9. Вопрос: почему автобусы перестают ходить за 2 часа до их официального конца смены. Обязательно для этого отправлять письмо в мэрию? Я уверена, что не только с 95-ым такая проблема. Прошу проверить хотя бы этот маршрут на исполнение своей работы». Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска оперативно дал ответ жительнице Новосибирска: «В ходе проверки работы автобусного маршрута № 95 за 10 дней декабря текущего года, были зафиксированы отдельные сбои в его работе. К сожалению, из-за эпидемиологической ситуации уменьшилось число водителей, работающих на маршруте. С этим связан режим работы данного маршрута в вечернее время. Перевозчику, обслуживающему маршрут № 95, указано на необходимость выпуска транспорта в соответствии с утвержденным расписанием. Отдел диспетчерского управления МКУ «ЦУГАЭТ» усилил контроль за работой этого маршрута». Автор поблагодарила за ответ.

dLfiGlLBV1o.jpg

Аналогичный ответ получила жительница Новосибирска на свой вопрос: «Подскажите, пожалуйста, куда я могу обратиться по поводу транспорта? Я в положении, живу на Мира и частенько езжу на Вертковскую в поликлинику... А ездить приходится на 10 трамвае... Каждый раз, когда я езжу, без преувеличений жду по полтора часа. Ладно я, но есть пожилые и дети, которые тоже пользуются этим видом транспорта! Хочу попросить, если возможно, чтоб приняли какие-то меры! А если вы этим не занимаетесь, то скажите, кто тогда, пожалуйста». Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска провели проверку маршрута № 10 за 15 дней декабря текущего года. Зафиксировали отдельные сбои в его работе, связанные с эпидемиологической ситуацией.

Эпидемиологическое состояние повлияло не только на расписание движения автобусов и трамваев, но и на правилах проезда в них. Так, жительница НСО интересовалась, куда можно обратиться, если кондукторы не соблюдают масочный режим в общественном транспорте. Специалисты Минтранса НСО дали подробные разъяснения: «Вы можете обратиться по полномочиям на горячую линию Роспотребнадзора в Новосибирской области по номеру телефона: 8(383)220-42-85. Специалисты ведомства по факту данного нарушения проведут выездную проверку. Для того чтобы они смогли выяснить детали произошедшего, Вам будет нужно указать госномер машины, номер маршрута, время и дату, когда Вас обслуживал кондуктор без маски». Автор поблагодарил Минтранс за подробный ответ.

Дороги во всех проявлениях интересуют новосибирцев. Комфортно должно быть не только автомобилистам и пассажирам ОТ, но и пешеходам. Увы, так бывает не всегда: к примеру, жительница Академгородка жаловалась на проблемы с освещением: «… на улице Колхозной, которая является границей Советского района и города Бердска, фонари горят только со стороны Бердска. А 2 (2!!!) Фонаря относящиеся к Академгородка зажечь некому... А улица идёт вдоль крутого оврага и дорога на ней буерачная.... Ноги хорошо ломать». Вопрос был оперативно передан в профильную структуру мэрии, заявка на замену перегоревших ламп и ревизию линии освещения по ул. Колхозной была включена в план работ Городского центра организации дорожного движения и будет выполнена до 25.12.2020. Автор выразила благодарность.

Праздники

Пандемия диктует свои условия во всех сферах жизни. И праздники — не исключение. Недопонимание в вопросах организации детских утренников в том числе помогли решить специалисты Правительства НСО. Жительница Черепановского района спросила во ВКонтакте о требованиях к новогодним подаркам для школьников: «Сегодня утром классный руководитель сказала что на школу пришло письмо с жёсткими требованиями к новогодним подаркам. Что подарки должны быть сертифицированные. Поэтому подарки в школе детям не раздадут. Предложили их раздать детям дома. При этом в школу с молодежного центра пригласили аниматоров за счёт родителей. Не сертифицированных и без мед. Книжки». Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области ответили, что даны только рекомендации к содержимому подарков. «По поводу аниматоров - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" к проведение новогоднего утренника в школе запрещено привлекать лиц из других организаций. Для принятия мер, просим написать авторизованное обращение с данными фактами в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе (курируют г. Черепаново), адрес электронной почты: iskitim@54.rospotrebnadzor.ru».

Всего в 2020 году органами власти региона обработано 19,5 тысяч комментариев и постов из социальных сетей. Министерства и местные администрации получили более 1200 благодарностей за свои ответы, что в 3,5 раза больше отрицательных отзывов. Среднее время ожидания ответа составило менее 5 часов.

Виктор Марков, фото Горсайта и с сайта pixabay

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей