Валерий Насонов грузит вещи в багажник авто. Шины, доски для дачи. Это добро он хранил в своём гараже. Купил его всего полгода назад у соседа по дому.
— Здесь был гараж, объявление администрация повесила, ну надо выполнять распоряжение, решили убрать в другое место, — рассказывает Валерий.
Ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, инвалидам и многодетным семьям предоставили отсрочку: до мая они могут решать, куда же им переезжать и что делать с железной коробкой. У остальных было несколько месяцев на вынос ценных вещей и самостоятельный демонтаж. Сегодня гаражи сносят уже принудительно.
Сначала в металле выпиливают небольшое отверстие, чтобы узнать, есть ли внутри автомобиль. Если машина там, то снимают двери гаража и увозят её на спецстоянку. Затем краном поднимают железную коробку. Ну а мусор с площадки увезут позже, когда демонтируют большую часть гаражей.
За процессом наблюдают некоторые владельцы. Просят у представителя администрации района не сносить, хоть и официально не зарегистрированные , но их гаражи. В ответ слышат — тянуть больше нельзя. Нестационарные объекты по улице Лазурной, около 500 штук, признали самовольно построенными.
— У нас закон обязывает выявлять такие факты, — говорит Яков Чагин, заместитель главы администрации Октябрьского района Новосибирска. — Если отсутствует договор на размещение, принимать меры к его демонтажу. Безусловно, большая проблема — захламленность в большинстве гаражей хранятся жидкости, бензин, взрывоопасные предметы.
Около 160 гаражей всё же самостоятельно демонтировали владельцы. На их месте остались горы мусора и хлама. В администрации пообещали всё убрать до 16 октября, и к этой же дате закончить со сносом. Члены местных ТОС предлагают на образовавшихся после гаражей пустырях разбить парк. И даже уже разработали проект.
— Получится хорошая зелёная зона с беговыми дорожками, велосипедными, пешеходными, — делится идеями Михаил Копач, председатель ТОС «Плющихинский». — Чтобы жители микрорайона могли где-то культурно отдохнуть.
По статистике экспертов, лишь 20% хозяев нестационарных железных гаражей действительно в них паркуют авто. Остальные — используют как хранилище личных вещей.
Екатерина Стывко, программа «Новости» на ОТС