Почти 2,5 тысячи родителей младшеклассников, учувствовавших в олимпиаде для учащихся начальных классов «А я знаю», приняли участие в опросе, который провели аналитики Яндекс.Учебник. В Новосибирской области было зарегистрировано 31 105 ребят, причём более половины – участвовали в олимпиаде по двум или даже трём предметам.
Как стало известно, в пользовании компьютером, планшетом или телефоном большинство родителей ограничивают детей. Так, например, 66,2% от опрошенных уверены в том, что ребёнок не должен проводить за гаджетом более двух часов в день. При этом, у 6,4% респондентов дети не имеют собственных гаджетов. Более четверти, 27,4% разрешают детям проводить за мобильным телефоном или планшетом столько времени, сколько они хотят. Взрослые даже не задумывались о возможности ограничения.
Как рассказала заведующая учебной частью Яндекс.Учебника Елена Краевская, если гаджеты использовать правильно, то они могут стать помощником для развития мотивации в учёбе.
«Гаджеты могут стать хорошими инструментами для развития учебной мотивации в начальной школе, если найти правильный подход и включать в образовательный процесс качественный обучающий контент: цифровые платформы, которые используют для вовлечения школьников интерактив и сторителлинг, обучающие видео, подкасты, онлайн-лекции и аудиокниги», - отметила она.
По оценкам исследователей, для учёбы современные средства используют около 60% детей. Столько же смотрят развлекательные видео. А вот 73,2% детей в основном играют.