По словам женщины, в её семье много полных людей, особенно по папиной линии.
– Лишний вес, конечно, сказался на их здоровье: например, у моей бабушки стоит кардиостимулятор, у неё серьёзные проблемы с коленями, – рассказала КП-Новосибирск Ольга.
После восьмой беременности начались проблемы со здоровьем у и пятикратной суррогатной мамы – она резко поправилась на 20 килограммов.
– Каждая беременность – это серьёзный риск появления инсулинорезистентности и диабета. После восьмой беременности я была на грани: резко поправилась на 20 килограммов, и в итоге при росте 158 сантиметров я весила 112 килограммов. А ещё очень вырос уровень инсулина у меня в крови: ещё немного, был бы диабет, – призналась Ольга.
По словам Ольги, муж её никогда не ругал за лишний вес, но она сама понимала, что надо срочно что-то менять. Сначала сибирячка пробовала избавиться от килограммов в спортзале, но результатов это не принесло.
– Как только я прекращала занятия, вес возвращался. На строгие диеты я тоже не садилась: много читала объяснения диетологов о том, что от них ничего хорошего не будет, – говорит Ольга.
Поворотным моментом стал визит к знакомому доктору: Ольга ахнула – та постройнела, стала выглядеть моложе.
– Оказалось, она сделала бариатрическую операцию. Врач объяснила, что бояться нечего, и я после встречи с ней записалась на консультацию.
На саму процедуру Ольга решилась только со второй попытки.
– Первый раз я сбежала из клиники прямо перед операцией, сильно переживала. Второй раз всё прошло спокойно: мне сделали минигастрошунтирование. Проще говоря, мне не отрезали желудок, а установили шунт.
После операции у суррогатной мамы полностью изменился режим и рацион питания.
– Если раньше моя порция была 250 – 350 граммов, то сейчас – в два раза меньше. Для супов у меня дома есть пиалочка, для горячих блюд – небольшая тарелочка, – рассказала Ольга.
Со временем женщина привыкла: теперь для неё нормально съесть четвертинку котлеты.
– Муж сначала очень переживал, что я голодная, говорил: «Как этим можно наедаться?». Сейчас уже привык.
Поменялись у Ольги и пристрастия в еде.
– Не могу есть яйца – не выношу сейчас их запаха: более-менее воспринимаю их только в окрошке или салате. То же с крепким алкоголем, пивом, майонезом. К сладостям стала относиться намного спокойнее: если раньше чай с печеньем вечером был обыденностью, то сейчас за день могу съесть одну конфету.
Исчезла из холодильника и колбаса. Зато результат не заставил себя ждать: сейчас сибирячка стала весить на 55 килограммов меньше.
Семья Ольги к такому питанию относится по-разному. Муж, например, продолжает есть майонез, но питание в семье всё равно стало намного правильнее: рыба, овощи, фрукты почти всегда на столе. А вот старшая дочка это не поддерживает, ест всё подряд. Говорит, что пока ей так комфортно.
Сейчас Ольга вместо 60 размера одежды носит 44: говорит, что за год ей пришлось четыре раза сменить свой гардероб.
– Мне так приятно, когда сыновья говорят: «Мам, ты такая красивая». А ещё я исполнила свою давнюю мечту – купила босоножки на шпильке. В прежнем весе мне было бы очень тяжело в них ходить, а сейчас – все в порядке. И я шью себе платье, чтобы надеть его вместе с этими босоножками на выпускной к сыну, – радуется суррогатная мама.
Ольга настолько преобразилась, что её мужу было непросто это принять.
– Был такой момент, что муж очень боялся, что я его брошу, раз я стала другой. Он сам в этом признался, и мне пришлось ему объяснять, что внутри я осталась прежней, очень люблю его и никуда не денусь. Сейчас у нас будто вторая молодость, он словно влюбился в меня заново, ещё больше заботится обо мне. Например, сам выполняет тяжёлую работу по дому, недавно сам на балконе окна помыл. И немного ревнует.
А знакомые суррогатную маму просто не узнают, говорят: «Оля, ты? Слышу, голос знакомый, но в жизни не подумал бы, что это ты».