Через одного писали Тотальный диктант в Новосибирске
Текст Тотального диктанта в этом году написал Дмитрий Глуховский, российский писатель, журналист, сценарист, радиоведущий и военный корреспондент, автор постапокалиптических романов «Метро 2033» и «Метро 2034», романов-антиутопий «Метро 2035» и «Будущее».
В Новосибирске было задействовано 86 площадок. На одной из них, в НГУ (родина Тотального диктанта), «звёздным» диктатором стала Гузель Яхина, автор трёх исторических романов, «Зулейха открывает глаза», «Дети мои» и «Эшелон на Самарканд». Гузель Яхина прилетела в Новосибирск 9 апреля и успела провести встречу с читателями в областной библиотеке и с актерами театра «Старый дом», которые задействованы в спектакле по роману «Зулейха открывает глаза».
- Мы вчера съездили в Старый дом. Я потрогала декорации и пообщалась с артистами, это было прекрасно. Спектакль уже давно живёт, и он стал серьезнее, глубже, - поделилась впечатлениями Гузель.
Ещё одна встреча с читателями прошла в Академгородке 10 апреля, где Гузель Яхина рассказала о своем новом романе «Эшелон на Самарканд», который вышел в марте 2021 года, и ответила на вопросы читателей.
Оказалось, что на каждый роман у автора уходит примерно 2-3 года работы, но материалы к роману, собираются гораздо дольше, 5-6 лет.
- Моя норма – 3-5 тысяч знаков в день, а если засесть где-нибудь на даче, тогда можно делать в день по 10 тысяч знаков легко, но это бывает нечасто, - поделилась секретами написания романа Гузель Яхина. И рассказала о том, что больше всего её трогает в письмах, которые она получает от читателей:
- Самое большое и трогательное – это когда в ответ на роман читатель не обсуждает роман, а начинает делиться чем-то своим. Если в ответ на роман приходит какая-то личная история, благодарность, жизненные ситуации, эти моменты такой откровенности в ответ на текст бесценны. Потому что это действительно показатель того, что текст как-то зацепил.
В 2018 году Гузель Яхина стала автором «Тотального диктанта». Три текста для разных часовых поясов, названные «Утро», «День» и «Вечер», вошли в роман «Дети мои», удостоенный в декабре 2019 года премии «Большая книга». Гузель поведала нам историю о том, как в тот год на одной из площадок одна женщина расплакалась и не смогла писать диктант по этому тексту, так как оказалось, что её дедушка был учителем немецкой словесности, и у него была фамилия Бах. Это случайность, совпадение, - говорит Гузель.
После встречи мы пошли писать Тотальный диктант 2021 в НГУ, в аудиторию, где обычно читают текст все «звездные» диктаторы, это аудитория 3307. В прошлом году диктант в НГУ из-за карантина не проводили, но обычно во время Тотального диктанта здесь всегда аншлаг, сидели даже в проходах на ступеньках. В этом же году атмосфера в аудитории была очень необычной: первые два ряда пустые, рассадка через одного, все в масках. Также из новшеств: вместо Хобостей перед диктантом был показан короткометражный фильм «Обещания», сценарий к нему написал Дмитрий Глуховский, фактически это экранизация текста Тотального диктанта. Фильм трогательный. В выступлении перед авторским прочтением текста Дмитрии признался, что и сценарий, и текст – автобиографичны и написаны с большой любовью. Тотальный диктант длился 1,5 часа, текст, который писали в Новосибирске, назывался «Фата». Писать текст было сложно, но интересно.
Елена Волжанкина, фото автора
ОТС-Горсайт в Telegram
Оставляем Только Суть