Яндекс Дзен
Культура

Картина с «двойным дном»

Фонды Новосибирского государственного художественного музея хранят много тайн и загадок. Не всегда можно дать объяснения, почему художники, создавая свои работы, оставляли следы незавершённости. Объяснение одно, творческий процесс сложен и непредсказуем, и только сам автор может дать ключ к пониманию картины.

Картина с «двойным дном»

Фото пресс-службы НГХМ

В одном из залов третьего этажа постоянной экспозиции находиться большое полотно, «Портрет пастуха И. Парфёнова», написанное в 1961 году Василием Хлыновым. На портрете изображен молодой человек в тулупе, сидящий на стуле, он как будто зашел ненадолго в гости к художнику. Мы видим его лицо с крупными чертами, взглядом, обращенным на зрителя, приветливо и открыто, розовые щеки пылают здоровеем и русским задором. Хлынов характерный художник, он имел большой и неподдельный интерес к характеру человека и его личности.

Эмоциональная ёмкость лица героя, увлекала художника на столько, что в начале портрет пастуха Парфёнова художник хотел изобразить горизонтально, но потом передумал, поменяв героя на вертикальное и в полный рост.

Портрет получился живой и яркий, тем не менее, нижнюю честь картины, художник не прописал, оставив незавершенной. Если присмотреться к портрету, то около руки сидящего сельского труженика, можно увидеть еще одно лицо. Эти явные недоделки – особенность авторского почерка художника, некоторые свои работы он оставлял незавершенными. Но несмотря на это, полотна Хлынова живут и впечатляют, потому что художник мог многое сказать о жизни, близкой сердцу большинству людей.   

Посетители Новосибирского художественного музея смогут в любое время рассмотреть детально авторские переделки Сибирского художника Хлынова Василия Петровича, о которых ранее не знали.

Также для жителей и гостей города в Новосибирском государственном художественном музее доступны следующие выставки:

Автор:
Всё самое важное на нашем канале:


Поделиться новостью:

Лента новостей