Яндекс Дзен
Общество

Гололёд и снежные заносы: инспектор назвала особенности зимнего вождения

Безопасность на зимней дороге имеет первостепенную важность. Летом, особенно в жаркую погоду, сцепление шин с поверхностью максимальное. В холодное время года этот коэффициент резко снижается, зато увеличивается тормозной путь.

Гололёд и снежные заносы: инспектор назвала особенности зимнего вождения

Фото с сайта adobestock.com

Даже водители со стажем не всегда легко принимают зиму, зная о том, что их ждёт. Новичкам совсем приходится туго – волнение, страх и получение нового опыта вождения. На что нужно обратить внимание при езде по зимней дороге, как управлять автомобилем при заносе, что делать, если застрял в снегу вдали от населённого пункта и о многом другом Горсайту рассказала капитан полиции, государственный инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Ирина Новак.

Основные рекомендации

Зимняя дорога в городе или на трассе требует серьёзного к ней отношения. Первое на что следует обратить внимание, это манера вождения.

– Управление в зимний период должно быть плавным и деликатным. Лёд под колесами не простит вам резкого обращения с рулём. Объёмной тёплой одежде, обуви на толстой подошве, мягким подстилкам на сиденье необходимо сказать «нет». Чтобы избежать пробуксовки при начале движения на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не давить её в пол, а колёса держать строго прямо, – порекомендовала инспектор.

Фото_1 с сайта adobestock.com.jpg

Правильное водительское зрение

Хороший водитель независимо от времени года всегда на шаг впереди событий, происходящих на дороге. Эксперты советуют учиться видеть не только происходящее перед собственным автомобилем, но и на несколько машин вперёд.

– Зимой на дороге надо помнить об увеличенной дистанции. Основа правильного, водительского зрения – смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться. Не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд, – пояснила Ирина Новак.

Дорожное покрытие

Понять, какое покрытие под колёсами необходимо, чтобы спрогнозировать поведение вашего «железного коня». Во время движения несколько раз коротко и уверенно нажмите на педаль тормоза. Использование шин на автомобиле без abs или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колёсами скользкая дорога. Попробовать сделать это можно на пустом отрезке пути, чтобы ненароком не ввести в заблуждение других водителей.

Лёд

– Если во время движения чувствуете скольжение колёс, это сигнал опасности на дороге. Гололёд представляет собой плотную и тонкую корку льда. Температурный режим, при котором она образуется, составляет от 0 до -3 градусов. На таком покрытии старайтесь пробовать направлять колёса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимально в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лёд позволят шинам лучше цепляться за поверхность и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжения, – рассказала специалист.

Фото_1 предоставлено отделом пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Новосибирской области.jpg

Эксперты советуют не тормозить резко на льду, при этом удерживая педаль газа и не выключая сцепление. Тогда автомобиль не вынесет с дороги.

– Старайтесь притормаживать время от времени, чтобы контролировать сцепление с дорогой. Не выпускайте руль из рук, но и не крутите его резко в разные стороны. При подъёме немного увеличьте скорость, чтобы в процессе въезда на гору не приходилось переключать передачу. Не прибегайте к резкому манёвру во время обгона. Соблюдайте безопасную дистанцию. В аварийной ситуации используйте ручной тормоз, – порекомендовала Ирина Новак.

«Чёрный лёд»

«Черный лёд» появляется на дорогах чаще всего в период межсезонья либо при резких колебаниях температур, что мы и наблюдаем этой зимой в нашем регионе. Возникнуть такое покрытие может на любом участке дороги при температуре около нуля и ниже. Чаще это происходит вечером или ранним утром.

– «Чёрный лед» – тончайшая корка на, казалось бы, чистом чёрном асфальте. Её опасность в том, что водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного манёвра уже нет. В этой ситуации нужно периодически нажимать на педаль тормоза, проверяя, как всё обстоит на самом деле. Необязательно резко, пугая едущих сзади. Хватит и лёгкого, едва обозначенного, замедления, – пояснила Ирина Новак.

Укатанный снег

Когда по нечищеному снегу проезжает много машин, он становится скользким и гладким. Иногда такое покрытие дороги опаснее, чем лёд, поскольку водитель не ожидает неприятностей.

Фото_7 с сайта adobestock.com.jpg

– При этом происходит значительное увеличение тормозного пути и повышается вероятность заноса. Активизируйте антиблокировочную систему abs, она спасёт вас от заноса, но тормозной путь не сократит. Сбросьте скорость, двигаясь по укатанному снегу. Даже на скорости в 50 километров в час, тормозной путь составляет не менее 20 метров, – предостерегла инспектор.

Колея

Опасность колеи в том, что она может стать причиной аварии буквально на ровном месте. 

– Колея не даёт нормального сцепления шины с дорогой. При обгоне можно потерять управление, вылететь на встречную полосу или попасть под колёса, обгоняемого автомобиля. С колеи легко съехать и угодить в снежный ком. Основные правила безопасности – это не обгонять машины на таком участке дороги, ехать медленно и плавно, – заметила специалист.

Короткий световой день

Зимой утром мы едем на работу и возвращаемся вечером домой в полной темноте. Световой день часто проходит мимо нас. Психологи отмечают, что малое количество естественного света в холодное время года негативно сказывается на физическом состоянии и настроении, а значит и влияет на нашу манеру вождения. Это надо тоже учитывать.

Фото предоставлено отделом_3 пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Новосибирской области.jpg

– В тёмное время суток ухудшается видимость и передвигаться на автомобиле куда сложнее, чем по светлому дню. Поэтому необходимо помнить простые правила. Будьте внимательны, не отвлекайтесь от дороги, придерживайтесь минимальной скорости. Не спешите двигаться на поворотах и перекрёстках, даже если на светофоре горит зелёный свет. Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль, – добавила Ирина Новак.

Снегопад

Для водителей снегопад сулит большие проблемы. В первую очередь – это ухудшение видимости. При этом сокращается место для маневрирования, а пешеходы и лёд на дороге становятся менее заметными.

– К тому же в снегопад слой осадков не даёт шипам сцепляться с дорогой, протектор перестаёт нормально работать, поскольку забивается. Необходимо помнить, что при снегопаде видимость через лобовое стекло хуже, чем летом. Поэтому не стоит забывать чистить саму машину от снега перед выездом. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко накрыть лобовое стекло в самый неподходящий момент, – отметила инспектор.

Фото с сайта adobestock.com

Во время снегопада постарайтесь ехать на 10-20 километров в час медленнее, чем в обычных условиях, при этом увеличивая дистанцию между автомобилями. Двигайтесь максимально плавно, избегайте резких разгонов, рывков и ориентируйтесь на вертикальную разметку.

– Если автомобиль ушёл в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение. Автомобилям с передним приводом при заносе следует немного добавлять газу, а на заднем – его нужно сбросить, – посоветовала эксперт.

Обгон

Десять раз подумайте прежде, чем совершать обгон, особенно в зимний период. На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной очень просто.

– При совершении обгона необходимо быть в два или даже в три раза внимательнее, обращая внимание на дорожные условия. Скользкое покрытие сделает траекторию движения непредсказуемой, тормозной путь фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы контролируете ситуацию, и дорога абсолютно безопасная. Всё может измениться в момент, – сообщила специалист.

Остерегайтесь лишний раз «лихачить» при обгоне. Однако не стоит и замедляться, это также небезопасно. Оставьте себе больше времени на реакцию и принятие экстренного решения.

Далеко от «цивилизации»

Чаще всего именно зимой случаются неприятные ситуации в пути. Лучше, конечно, быть к этому готовым. Особенно, если вы знаете, что будете вдали от ближайших населённых пунктов.

Фото_6 с сайта adobestock.com.jpg

– Соберитесь заранее. Мобильные телефоны должны быть полностью заряжены, желательно с выходом в сеть Интернет. Обязательно возьмите с собой зарядное устройство. Чтобы не сбиться с пути, пригодится классический навигатор и карты. Обязательно возьмите тёплую одежду водителю и пассажирам, суточный запас продуктов питания с учётом потребностей и горячий чай, – посоветовала Ирина Новак.

«Готовимся к худшему, надеясь на лучшее»

Вероятность оказаться в глуши без помощи зимой не очень большая, но неприятная. Поэтому, собираясь в путь, обязательно уточните прогноз погоды и дорожную обстановку. Сообщите родным, каким маршрутом вы едете. В этом случае спасателям, если придётся, будет легче вас найти.

– Действуйте по принципу: готовься к худшему, надеясь на лучшее. Поэтому собираемся по максимуму. Первое, что нужно сделать, это заправить автомобиль до полного бака. С собой возьмите огнетушитель, аптечку со всеми необходимыми медикаментами, знак аварийной остановки, мощный фонарь, тёплые перчатки и лопату. Она пригодится, если вдруг вы увязните на заснеженной дороге, – пояснила инспектор.

Зимой буксировочный трос всегда должен быть в машине. Это необходимо, если вдруг автомобиль увязнет в снегу и не сможет выехать без посторонней помощи.

Фото с сайта adobestock.com

– Также проверьте компрессор для шин и резервные лампы для фар. В дополнение к полному баку держите при себе канистру с бензином. В условиях тёплой зимы и большого количества реагента «омывайка» заканчивается быстро. Поэтому необходимо взять её про запас. Может пригодится и размораживатель стёкол и замков, силиконовая смазка и соединительные провода для помощи в запуске автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, – заключила капитан полиции Ирина Новак.

Помощь всегда рядом

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Константин Шкабарня в официальном телеграмм-канале Госавтоинспекции региона сообщил о том, что в период неблагоприятных погодных условий для обеспечения безопасности дорожного движения экипажи ДПС ведут патрулирование на трассах Новосибирской области.

Фото_5 с сайта adobestock.com.jpg

Сотрудники ГИБДД ориентированы на оказание помощи автомобилистам, попавшим в затруднительную дорожную ситуацию. Если вдруг это коснулось вас, без промедления обратитесь за помощью по телефону 112.

И помните, главное правило дороги – водительская выручка. По возможности, будьте внимательны к людям, попавшим в беду. При отсутствии связи сведения о происшествии можно передать через проезжающих мимо водителей.

Ранее Горсайт писал о необходимости постановки автомобиля на учёт в ГИБДД.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru