Яндекс Дзен
Общество

Объясняем уже месяц: промежуточные итоги подвели в Новосибирской области

Первые итоги работы портала «Объясняем.рф» подвели замглавы АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков и первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. В Новосибирской области эти имена, возможно, пока не на слуху, зато к проекту их у нас обращаются с каждым днём всё чаще.

Для тех, кто до сих пор не сталкивался с Объясняем.рф уточним, что это платформа, созданная правительством для информирования о социально-экономической ситуации в стране. Здесь разъясняют, инструктируют, разоблачают фейки и спекуляции.

В работу вовлечены все федеральные министерства и ведомства. За прошедший месяц они дали более 130 официальных разъяснений по самым актуальным вопросам граждан. Информация явно пользуется спросом: с момента запуска первого марта портал посетили почти 11 миллионов человек. Сегодня там уже более 370 тысяч постоянных подписчиков.

Региональные министры и специалисты профильных ведомств также включились в разъяснительную работу: оперативно отвечают на запросы СМИ, дают интервью, проводят прямые эфиры в соцсетях. Короткие выжимки из них публикуют официальном сообществе Новосибирской области в сети « ВКонтакте» и в телеграм-канале «Новосибирь», а за развёрнутой информацией рекомендуют обращаться к сайту Объясняем.рф или к чат-боту «Помощник Объясняем.рф» – здесь как раз можно задать свой вопрос.

– Обращения помогают приоритизировать темы и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Существенное отличие ресурса от других в том, что наша главная цель – обстоятельно и оперативно дать ответ по волнующим людей социально-экономическим темам, – рассказал Михаил Шумаков.

Наиболее популярны сегодня вопросы соцзащиты (27%), здравоохранения и образования (по 16% каждая тема), особенно интересуются темами доступности продовольственных товаров и лекарственного обеспечения, программами льготных ипотечных кредитов и оформлением кредитных каникул. Чуть меньше россиян беспокоят жителей вопросы финансов, а также связи и интернета (по 11% и 10% соответственно).

Мониторингом и аналитикой обращений в соцсетях в 83 субъектах РФ занимаются Центры управления регионами.

– С 1 марта по 4 апреля сетью ЦУР было зафиксировано 287 369 сообщений граждан по соцэконому. В первую очередь на основе этих данных мы формируем топ вопросов для проекта «Объясняем.рф». На каждое обращение жители получают ответ в соцсетях, в основном это паблики правительств. Дополнительно сейчас во всех регионах используется формат прямых эфиров. За последние три недели было проведено 230 трансляций представителей органов власти с суммарным охватом свыше 10,4 млн просмотров. В их числе шесть эфиров которые губернаторы провели лично, – подчеркнул замглавы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

Спикеры отмечают, что специфика вопросов у каждого региона своя. Так, например, в части промышленных центров на Урале, в Северо-Западном округе люди больше интересуются восстановлением российского производства, открытием заводов, развитием сельского хозяйства. О работе общественного транспорта фиксируются вопросы в Тамбовской, Челябинской, Орловской областях и Башкортостане. В труднодоступных регионах ДФО и УФО граждан беспокоит доставка лекарств и продовольствия. В Белгородской, Курской и других приграничных регионах людей интересует тема безопасности.

В Новосибирской области события последних месяцев также сказались на характере обращений. «В марте впервые за всё время работы ЦУР в Новосибирской области в топы по количеству обращений стали выходить вопросы экономики, в частности, ценообразования на жизненно важные продукты. Достаточно остро в начале месяца стояла тема сахара. Завышенные цены, наличие сахара на полках в сетевых или в магазинах у дома – подобные обращения регулярно передавались в региональный Минпромторг и УФАС по НСО для реагирования. Коллеги провели не одну выездную инспекцию по оставленным сигналам из сообщений жителей региона.» - рассказала Ольга Соболева, руководитель ЦУР Новосибирской области.

Также и Минпромторг, и УФАС по НСО запустили горячие линии по вопросам урегулирования цен и наличия товаров в магазинах. Кроме того, специалисты подготовили ряд разъясняющих материалов о том, что происходит сейчас на продовольственном рынке в Новосибирской области и есть ли основания для беспокойства.

В результате количество обращений по сахару снизилось, а ситуация с поставками стабилизировалась.

– Сахар на полки магазинов Новосибирской области поставляется бесперебойно. Фасовочные линии работают практически круглосуточно, идёт активная отгрузка в торговые сети региона. Цена на сахар в оптовом звене и рознице снижается, – сообщил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Андрей Гончаров.

Обращения стали поступать и по мерам поддержки предпринимательства. На федеральном уровне этот запрос уже заметили, поэтому на пресс-конференции по итогам первого месяца работы портала Михаил Шумаков анонсировал запуск нового раздела «Меры поддержки». Для удобства пользователей будет создан своего рода «навигатор возможностей» с описанием самой меры, условий её получения и инструкции, как ей воспользоваться. Дополнительно планируется запустить несколько тематик в рамках сотрудничества с крупными продовольственными сетями.

Кстати, в Новосибирской области для информирования о мерах поддержки предпринимательства есть специальный раздел на сайте «Мой бизнес», а отдельно для сферы информационных технологий Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области запустило специализированный портал – «Навигатор государственных мер поддержки IT-компаний и IT-направлений».

С помощью Навигатора можно подобрать меры по операторам и направлениям. На портале представлено подробное описание мер, условия для их получения, контакты для связи и ссылки на ресурсы.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей