Яндекс Дзен

Срок службы симкарты: в Новосибирске появился новый вид мошенничества

Скандалы
Срок службы симкарты: в Новосибирске появился новый вид мошенничества

Фото Арина Ларина / Горсайт

Новосибирские мошенники придумывают всё более изворотливые схемы для обмана граждан. Недавно жители города стали жертвами новой схемы. Мошенники звонят от лица мобильных операторах и говорят о том, что срок службы сим карты подходит к концу.

Журналист Горсайта столкнулась с телефонными преступниками, которые пытались заполучить доступ к sim-карте. Разговор не был долгим, мошенник сбросил трубку. 

— Добрый день, Ирина Александровна?
— Нет, вы ошиблись.
— Прошу прощения, Арина Александровна?
— Верно.
Арина Александровна, я представитель мобильного оператора Tele2. У вас заканчивается срок службы sim-карты. Вы будете продлять?
— Разве у sim-карт есть срок службы? В личном кабинете Tele2 информации о необходимости продлять договор нет.
— Мы звонили вам месяц назад, вы не ответили, также приходило СМС-оповещение. Завтра ваша sim-карта перестанет действовать, если её не продлить. Вы будете продолжать пользоваться нашей мобильной связью?
— Буду, что нужно сделать?
— Есть два варианта: сейчас, во время телефонного разговора, или в центре Tele2. Как вы хотите продлить?
— В центре.
— Смотрите, срок службы заканчивается завтра. Поэтому карту заблокируют. Нужно продлить сегодня, вы понимаете?
— Понимаю.
— Центр работает до 18:00, вы успеваете? Может быть стоит продлить сейчас?
— Успеваю. Какой порядок действий?

Ответ на вопрос журналист так и не получила. Мошенник сбросил трубку.
симка.jpg

Горсайт решил узнать, что хотел мошенник, и как работает эта схема. Мы пообщались с представителями Tele2, чтобы узнать, чего нужно остерегаться.

При подключении клиент заключает с оператором договор об оказании услуг связи на неопределенный срок. Поэтому нет необходимости в замене SIM-карты. Она не имеет «срока годности». 

— Если клиенту поступает звонок от якобы сотрудника мобильного оператора с предложением замены SIM-карты, с высокой долей вероятности в отношении абонента пытаются совершить мошеннические действия. В нашей практике мы сталкивались с такой схемой обмана клиентов: неизвестные, представляясь специалистами службы поддержки, звонили абонентам и сообщали, что заканчивается срок договора (что, конечно же, невозможно), одновременно пытаясь авторизоваться в его личном кабинете на сервисах, где доступ возможен по номеру телефона и SMS. Абоненту на его номер приходил код, который и просили назвать мошенники, — сообщили Горсайту в пресс-службе Tele2.

Доступ к личному кабинету мобильного оператора необходим для того, чтобы сделать переадресацию СМС-сообщений. К такой копии будут также привязаны ваши банковские карты и все доступы.

Дальше схема мошенника стара. Заходят в банковское приложение через своё устройство, вводят номер телефона в качестве логина и ждут заветную СМС с паролем от банка, которое приходит на переадресованный номер телефона. Заполучив вход в мобильное приложение банка, деньги легко переводятся со счёта на счёт.

— В целях вашей безопасности никому не сообщайте код из SMS для входа в личный кабинет, не набирайте неизвестные USSD-команды и незнакомые вам номера телефона, не сообщайте данные своей банковской карты, если вас настойчиво просят это сделать прямо во время телефонного разговора, ссылаясь на разные причины: взлом личного кабинета, замена SIM, подключение скидки и тому подобное. В случае любых сомнений прервите разговор и позвоните на линию обслуживания оператора 611 (с любого номера Tele2) для уточнения всей необходимой информации, — добавили в пресс-службе Tele2.

В сети расходится информация, что мошенники создают дубликаты SIM-карт, но в Tele2 это процедура производится только в салоне связи. Для перевыпуска карты клиент обязательно должен предъявить документ, удостоверяющий личность.



Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью: