Яндекс Дзен
Технологии

Тяжелый российский беспилотник «Ночная птица» готов к массовому выпуску

Беспилотник Кор-112 «Ночная птица», созданный в новосибирской компании «Опытно-конструкторское бюро», успешно прошёл испытания и в конце января в воздух поднимется уже серийная модель БПЛА.

Тяжелый российский беспилотник «Ночная птица» готов к массовому выпуску

Иллюстрация предоставлена ООО "ОКБ"

История создания беспилотника необычна. Это полностью частная инициатива новосибирского ООО «Опытно-конструкторское бюро». До этого компания преимущественно занималась разработкой бурового оборудования и другими инженерными задачами из области станкостроения, однако и беспилотники ей тоже оказались по плечу. В октябре было начато проектирование «Ночной птицы», БПЛА типа «летающее крыло», а в декабре она уже успешно поднялась в воздух.

‒ Материалы, которые мы использовали при создании беспилотника, чёрного цвета, их невозможно покрасить, поэтому наши партнёры предложили оставить за ним рабочее название «Ночная птица», нам понравилось, ‒ рассказывает гендиректор Опытно-конструкторского бюро Константин Корюкин.

Беспилотник обладает серьёзными возможностями: с электрическим двигателем (можно установить и бензиновый) он поднимает 13,5 килограммов груза, в то время как стандартная грузоподъёмность подобных моделей ‒ 4 килограмма. В воздухе он может находиться 2,5 часа, поднимаясь на высоту до 6 километров (с бензиновым двигателем ‒ до двух). Он может сесть на брюхо, не ломая винты, а для запуска не требуется катапульта, как для большинства аналогичных моделей, достаточно 40‒50 метров ровной поверхности.

Другой важной особенностью «Ночной птицы» стало то, что это максимально импортозамещённый аппарат. Даже программное обеспечение, которое использовали при его разработке ‒ отечественное, от компании АСКОН.

‒ Это во многом упростило работу, ‒ рассказывает Константин Корюкин. ‒ Когда нам потребовались дополнительные возможности системы автоматического проектирования, мы просто обратились к специалистам компании, которые работают в подмосковной Коломне, и они доработали систему под наши нужды.

Всё используемое в беспилотнике программное обеспечение ‒ отечественное, все электроника тоже, только чипы производятся на Тайване. Но такова сегодня ситуация во всём мире, чипы такого уровня во всём мире делают только в этом месте, и заместить их аналогичными отечественными разработками удастся нескоро. Электрические двигатели тоже импортные, но это как раз не проблема ‒ собирать аналогичные отечественные можно хоть завтра, вопрос только в цене. Выпуск штучных двигателей очень дорог, как только появится спрос хотя бы на 10 тысяч таких двигателей в год, их производство сразу станет рентабельным.

‒ Сейчас мы с нашими партнёрами ‒ производственной компанией «Вектор-Аэро» готовы к промышленному выпуску этого беспилотника, ‒ заявил Константин Корюкин.

Производство получилось технологичным: один пост, на котором работают 4 человека, в день может сделать два беспилотника ‒ разумеется, речь идёт о сборочном производстве, электронные блоки поставляют к месту сборки уже готовыми.

Другие подробности о «Ночной птице» и планах Опытно-конструкторского бюро вы можете узнать беседы с Константином Корюкиным ‒ смотрите стрим ОТС Live в нашей группе в социальной сети ВКонтакте. Кстати, там есть и небольшое видео сборки беспилотника в мастерской ‒ для тех, кто интересуется современной техникой.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru