Яндекс Дзен
Транспорт

Будущее авиации: на Технопроме в Новосибирске показали двигатель ПД-8

В Новосибирске завершил свою работу IX Международный форум технологического развития Технопром. В его рамках проходит выставка достижений отечественной науки и техники.

Будущее авиации: на Технопроме в Новосибирске показали двигатель ПД-8

Фото Арины Суворовой / Горсайт

Россия способна полностью заменить иностранные технологии и комплектующие при разработки и создании отечественных авиалайнеров и беспилотных летательных аппаратов. В этом можно было убедиться, посетив выставку, которая работала в рамках IX Международного форума технологического развития Технопром. Одним из таких экспонатов является авиационный двигатель ПД-8.

По словам ведущего специалиста АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Павла Старикова, новый двигатель будет установлен на самолетах SSJ-NEW, начиная с 2024 года.

– Как вы знаете, на будущий год планируется выпустить в серию самолёт, состоящий полностью из отечественных деталей и компонентов. Как раз для него инженеры АО «Объединённая двигательная корпорация» разработали двигатель ПД-8. В нём используются все элементы только российского производства, – рассказал Павел Стариков.

Он отметил, что в данном двигателе улучшен расход топлива, но при этом принципиально оба варианта: прототип и новая разработка, похожи.

– В нашем двигателе многое взято из предыдущий разработки, двигателя ПД-14, который разрабатывается для самолета МС-21-300. Его проектировали в огромной корпорации и кооперации с другими предприятиями, – пояснил инженер.

По его словам, одно предприятие отвечало за системы управления, другое – за литьё. Большую часть научно-исследовательской работы проделали в вузах. Студенты и преподаватели помогают разрабатывать отечественные компоненты авиастроительной отрасли, в том числе и двигатели.

– Естественно, что мы сотрудничаем с научно-исследовательскими организациями, которые создают для нас решения, внедряемые в дальнейшем нашей корпорацией. На ПД-14 мы создали технологии, а на ПД-8 их внедрили. Это позволяет очень быстро пройти путь от разработки до запуска двигателя в серию, – подчеркнул Павел Стариков.

20220823_130434.jpg

Он уточнил, что запуск двигателя ПД-8 в серийное производство займёт всего 4-5 лет. В то время, как классическая схема потребует минимум десяти лет. Уже в июне 2023 года пройдёт сертификация на данный тип двигателя, и после этого ими будут оснащаться.

– Чтобы приступить к полётам, необходимо провести определённый цикл наземных испытаний. В конце текущего года начнутся лётные испытания. Данный двигатель будет установлен на борт летающей лаборатории на базе самолёта Ил-76, и начнётся отработка испытательных циклов непосредственно в полёте, – пояснил представитель компании-разработчика.

Осенью 2023 года двигатели будут установлены непосредственно на импортозамещённый лайнер SSJ-NEW, чтобы пройти лётные испытания. А к началу 2024 года им начнут оснащать лайнеры. Кроме того, новый ПД-8 будет доработан и установлен на самолёты-амфибии Бе-200. В основном их сейчас использует МЧС России.

– Этот двигатель чуть лучше прототипа. Это не просто реплика. Это переработанный двигатель. В его разработке мы использовали много цифровых решений и специальных подходов. Мы его не просто скопировали, а создали новый двигатель. Примерно с теми же размерами и параметрами. Но чуть улучшили, – рассказал Павел Стариков.

В частности, были улучшены камеры сгорания, экологичность и расход топлива. Правда, более точно назвать экономичность нового двигателя можно будет только после серии полётных испытаний. Но уже известно одно, что сэкономить топливо, используя новый ПД-8, будет можно.

А это значит, что новый, полностью импортозамещённый самолёт SSJ-NEW, будет прорывом в отечественном авиастроении.


ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей