Это не последнее обновление подвижного состава: в течение этого года за счёт средств инвестпрограммы ОАО «РЖД» регион получит еще четыре электропоезда новой модели.
Осмотр новых современных комфортных электропоездов модели ЭП2ДМ сопровождался обсуждением текущих и перспективных проектов по развитию пригородной маршрутной сети.
«Новые электропоезда будут курсировать на самых востребованных маршрутах, таких как Новосибирск-Черепаново, а также преимущественно на дальних направлениях – до Барабинска и Татарска», ‒ сообщил начальник Западно-Сибирской магистрали.
Он отметил, что всё больше жителей области пользуется пригородным электротранспортом. По итогам I квартала АО «Экспресс-пригород», как ожидается, перевезёт 4,7 миллиона пассажиров, что выше прошлогодних показателей на 8%.
Губернатор в свою очередь напомнил, что в прошлом году РЖД и область пошли на рискованный эксперимент и запустили ежедневные беспересадочные электрички по маршруту «Новосибирск – Татарск», это самый протяжённый в стране пригородный маршрут. Эксперимент полностью оправдал себя: с 1 января прошлого года было перевезено уже более 900 тысяч пассажиров, в среднем в сутки ‒ до двух тысяч пассажиров. Однако не менее важна и новая роль электричек ‒ удобный городской транспорт.
«Кроме татарского направления, обратил бы внимание на организацию внутригородского тактового движения: мы видим прирост пассажиров, которые пользуются электричками для того, чтобы одну-две остановки проехать внутри Новосибирска или доехать по бердскому направлению на работу в центр города», ‒ сказал губернатор.
В связи с этим прорабатываются новые тактовые маршруты внутри Новосибирска: от станции Иня, и будущая платформа в районе микрорайона Клюквенного. Такими «короткими» маршрутами удобно пользоваться не только новосибирцам:
«Перспективная идея – продление электрички до Карасука для того, чтобы жителям Чистоозёрного и Купина было удобно приезжать в Татарск», — отметил Андрей Травников.
Наконец, третье направление развития ‒ мультимодальные перевозки «электропоезд+автобус», это отдельная услуга АО «Экспресс-пригород», которое уже продаёт билеты на такие мультимодальные поездки в пригородных железнодорожных кассах и в автокассах Венгеровского и Здвинского районов, а с января этого года ‒ и на автостанции Усть-Тарки. Сейчас жители Усть-Таркского района могут быстро и комфортно пересесть в Татарске с автобуса из Усть-Тарки на электропоезд до Новосибирска, минуя железнодорожную кассу. На очереди ‒ запуск продажи билетов в автокассах и пригородных железнодорожных кассах Северного и Кыштовки.
Напомним, с 1 января 300 тысяч ветеранов труда Новосибирской области могут бесплатно ездить на пригородных электричках по всем направлениям.