Она думала, что, покупая машину с пробегом в автосалоне, обезопасит себя от участи быть обманутой. Однако, громкое имя – ещё не показатель честности. К такому выводу жительница Новосибирска пришла после того, как, став владелицей подержанного авто, на долго буквально застряла в «автосервисе». Оказалось, что на такой машине ездить нельзя.
Этот внедорожник от «Опеля» когда-то фактически был недвижимостью. Вернее, передвигаться на нём опасно для жизни. Присмотрела машину жительница Новосибирска Нина Яшина на сайте автообъявлений. В карточке продавца значилось юрлицо – известный автосалон на проезде Энергетиков. Это и подкупило.
– Когда собралась поменять машину, то была уверена, что правильно будет купить в автосалоне, у меня было полное доверие, что машина будет проверена, ну, в общем, и выбрали машину, – рассказала она.
Дали диагностическую карту, где значились мелкие недочеты. Новую хозяйку заверили: ремонт обойдется в 50 тысяч рулблй. Ударили по рукам, заплатила 800 тысяч рублей за авто и разошлись. А дальше началось самое интересное: через два дня загорелся чек – сигнал о неисправности двигателя. На независимом СТО сказали: ездить на такой машине нельзя.
– Я сначала ушам своим не поверила, потом все-таки эта реальность меня накрыла, и, значит, двигатель просто тоже был неисправен, – возмущается автовладелица.
Чтобы привести машину в порядок, эксперты насчитали около трёхсот тысяч рублей. Нина Яшина обратилась к опытному юристу. Тот, изучив документы, мягко говоря пришел в шок. Все документы, подписанные с автосалоном, фактически снимают с него всю ответственность за состояние авто. Потому что договор носит характер агентского, а не комиссионного. И по логике спрашивать за ремонт нужно с прежнего владельца. Но Сергей Кравченко уверен: автосалон знал о неисправностях, но утаил информацию. Чем нарушил закон. Но суды двух инстанций в иске к салону отказали.
– Вторая инстанция – Новосибирский областной суд – написала, что вот эти дефекты, и вот эти дефекты – это, по сути, одно и то же. Просто здесь более подробно написано, – рассказал юрист.
Эту сумму, которую новая владельца авто уже заплатила за ремонт, представитель истца намерен взыскать с автосалона. И машину такому продавцу также собирается вернуть. А также высудить у магазина штраф, неустойку и ценовую разницу. Что выльется в серьезную сумму. Надежду на восстановление справедливости оставил восьмой Кассационный суд общей юрисдикции, отметивший решения судов предыдущих инстанций.
– Но самое главное, что меня волнует – то, согласится ли кассационная инстанция с переквалификацией договора из агентского в комиссионный. Для того, чтобы всю ответственность за вот эти вот манипуляции возложить на автосалон, – интересуется он.
Сергей Кравченко уверен, по такой схеме работают все автосалоны поголовно. И если ему удастся выиграть дело, то это решение станет прецедентом. И обмана будет меньше. В идеале, конечно.