Глава региона выделил главные акценты при развитии рынка муниципальных перевозок. Среди них: ремонт и реконструкция базы, обновление парка, повышение уровня комфорта для пассажиров.
Он привёл в пример ситуацию 2019 года, когда муниципальные предприятия по автобусным перевозкам закрывали не более 7,5 % всего объёма, были разрушенные базы и очень изношенный парк.
На сегодняшний день эта цифра доведена до 30%, база и парк постоянно обновляется.
– Перевозки – рынок конкурентный, не стоит задача занять его целиком, но 30% – это минимальный порог для муниципальных предприятий, а вообще – лучше 50%. Я не раз говорил, что задача по обновлению подвижного состава общественного транспорта в Новосибирске – приоритетная задача для правительства Новосибирской области, мы будем продолжать оказывать помощь городу, – отметил губернатор.
С 2020 по 2022 год, при поддержке правительства региона приобретено 205 единиц газомоторных автобусов. После обновления средний уровень износа автобусов предприятия, работающих на городских маршрутах, снизился с 91,1% до 25,9%.
С 2021 по 2022 год проведена оптимизация маршрутной сети Первомайского и Советского районов с минимизацией и закрытием дублирующих маршрутов. Удалось расширить количество автобусов на действующих маршрутах и открыть новые автобусные маршруты.
Также предприятие «Новосибирскгортранс» обслуживает 16 городских маршрутов, четыре пригородных и два летних, а также шесть межсубъектных (Кемерово, Барнаул, Томск, Белокуриха, Горно-Алтайск, Бийск), два межмуниципальных (Карасук, Краснозерское) и два международных маршрута (Караганда, Усть-Каменогорск – Республика Казахстан). Для обеспечения перевозок имеются три производственных площадки.