Компания Urent, занимающаяся прокатом электросамокатов (какшерингом), полагает, что новосибирские власти в принципе не понимают концепции шеринга, когда транспортное средство можно взять напрокат прямо на улице, в том месте, где возникла такая потребность, и оставить его тоже в любом произвольном месте. Следует признать, что если прокат автомобилей ‒ каршеринг ‒ еще вписался в существующую дорожную инфраструктуру, то кикшеринг, использующий тротуары вместо отсутствующих в Новосибирске велодорожек, действительно стал проблемой для горожан. В мэрии начали «запретительную» борьбу со стихийными парковками прокатных средств.
‒ Мэрия принуждала нас к переходу к модели станционного проката с размещением станций проката в указанных городом местах ‒ это сильно противоречит развитию кикшеринга как общественного транспорта. Поэтому мы отложили запуск в Новосибирске до тех пор, пока власти не будут готовы к развитию инновационного транспорта в городе, ‒ цитирует представителя компании агентство ТАСС.
В компании Urent отметили, что весь прошлый год горожан, бравших электросамокаты напрокат, «кошмарило» новосибирское ГИБДД, требуя от них права категории «А» и шлемы, как при управлении мотоциклами, и кикшеринг вынужден был взять на себя еще и юридическую поддержку пользователей в судах.
Прокатчики и мэрия пытались прийти к консенсусу, в частности, компании Whoosh и Urent в 2021 году согласились ограничить скорость своих электросамокатов в городе до 20 км/ч, а не использовать их возле памятников, монументов и объектов транспортной инфраструктуры (например, у входов в метро). Однако в прошлом году ситуация вновь обострилась: власти Новосибирска заявили, что компании должны юридически оформить места под парковки самокатов. Выделение участков для аренды их кикшеринговыми компаниями под стоянки стало причиной громких разбирательств. В конце концов кикшеринговая компания Urent не выдержала, и фиолетовые самокаты покинули город.
Анатолий Локоть при общении с журналистами в четверг, 11 мая, отметил, что городские власти не собираются менять свое отношение к кикшерингу:
‒ Из двух больших кикшеринговых компаний бизнес в этом сезоне начала одна, видимо, другая посчитала принципы работы сложными для себя. Будущее покажет, но я подчеркиваю, что мы продолжаем регулирование этого бизнеса, и я считаю, что мы только в начале пути, ‒ заявил глава города.