В Чанах заканчивают строительство нового ж/д вокзала. Этот объект сейчас горячо обсуждают местные жители. Кого-то новый вокзал радует, кто-то считает его ненужной стройкой и пустой тратой денег. В аргументах сторон разобрался Горсайт.
В Горсайт обратился общественный активист из Чанов Армен Аракелов.
— Мне нравится новый вокзал. Он красивый и станет настоящим украшением райцентра. В нем, говорят, все будет удобно и современно, — сказал Армен Сергеевич, но одновременно отметил. — И старый вокзал в Чанах был неплох. Во всяком случае тесно там никому не было. Второй этаж вообще порой пустовал целиком. У нас как происходит. Люди чаще прямо к поезду подъезжают и зал ожидания им особо не нужен. Конечно, хотелось бы иметь комнату матери и ребенка, лифты для инвалидов и все, что им нужно. Но с учетом пустовавших на старом вокзале помещений все это можно было сделать и так, без строительство нового вокзала.
Несмотря на то, что новый вокзал все-таки нравится активисту Армену Аракелову, он считает, что деньги, которые ушли на его строительство, можно было потратить и на более актуальные вещи.
— Вы посмотрите: у нас вагоны и поезда на железной дороге старые. Едешь и из каждой щели дует. Вот сделали бы все новенькое, как в Китае. И чтобы поезда под 300 километров в час ездили, — завершил общественник.
За комментарием о строительстве нового вокзала в Чанах мы обратились к руководству Западносибирской железной дороги.
«В настоящее время на объекте выполнен основной объем строительных и отделочных работ. Готовность объекта 90 процентов. На перроне и привокзальной площади сейчас благоустраивают территорию – кладут тротуарную плитку, укладывают асфальт, устанавливаются бордюры и ограждения. По соседству будут разбиты цветники и сделан газон», — сообщили Горсайту в службе корпоративных коммуникаций Западносибирской железной дороги. — В рамках создания транспортно-пересадочного узла будет устроено разворотное кольцо с остановками общественного транспорта в непосредственной близости от вокзала. Площадь реконструируемого вокзала составит около полутора тысяч квадратных метров - в 1,5 раза больше, чем раньше. В здании создадут пост электрической централизации и помещения для работников других служб «РЖД».
Важной частью проекта стало создание комфортных условий для всех групп населения, в том числе, обеспечение беспрепятственного доступа для маломобильных пассажиров. Все зоны нового вокзала обустраиваются с учетом доступности для таких людей: лифт, комфортные кресла-секции для ожидания с встроенными розетками для зарядки мобильных устройств, санузлы, пандусы, места на парковке. Учтены и требования к безопасности: в помещениях установят досмотровое оборудование и системы видеонаблюдения.
Также новый ж/д вокзал в Чулыме планируют открыть в сентябре, информирует служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД.
Максим Картавых, фото Горсайт